Казалось бы, в апреле не вышло ни одного альбома, который бы сравнился по уровню резонанса с Билли Айлиш, Соланж или Арианой Гранде. Однако громкие имена и релизы — это пустяки: в прошлом месяце появилось столько качественных пластинок, что мы с огромным трудом выбрали десять самых любопытных. 

Weyes Blood

«Titanic Rising»

В гонку за звание лучшего альбома года с женским вокалом стремительно врывается еще один участник — Weyes Blood, она же Натали Меринг. На своей новой пластинке «Titanic Rising», записанной в жанре барокко-поп, Натали поет о насущных проблемах западного мира: леса вырубают, капитализм эксплуатирует рабочих, а интернет вытесняет из жизни настоящую романтику. Правда, у Weyes Blood нет цели сеять панику и обличать западное общество в безвозвратном падении — Меринг, наоборот, предлагает слушателям не вешать нос: «Я надеюсь, каждый сможет улыбнуться во время апокалипсиса и быть благодарным за то, что вокруг — не важно, в каком состоянии оно находится. Ведь жизнь — это в любом случае прекрасная штука». При этом Натали обходится без призывов пировать во время чумы: «Titanic Rising» — это добрая, сентиментальная элегия увядающему миру, спетая будто бы из-под воды. Не зря сама Меринг называет себя ностальгирующей футуристкой.

На альбоме не найти каких-либо новаторских музыкальных решений: Натали прямо говорит, что ее главной задачей было найти способ написать вневременной альбом в 2019 году. Основные музыкальные ориентиры — Кейт Буш, Джони Митчелл и, разумеется, Джулия Холтер (куда же без нее!). Впрочем, альбом нельзя назвать вторичным: то, как сведенные оркестровые аранжировки и дрим-поп-синтезаторы изящно окутывают голос Натали, заставляет раз за разом переслушивать «Titanic Rising».

Fontaines D. C.

«Dogrel»

Пока все расстраивались, что Idles не приедут на «Боль», лишь немногие обратили внимание на наличие в лайнапе группы Fontaines D. C. — бойких трубадуров из Дублина. Сложно определить, панк или постпанк играют ребята — эти два жанра слишком сильно перемешались, — но одно можно сказать точно: Fontaines D. C. — это не очередная проходная гитарная группа. По звучанию дублинцы похожи на The Fall и The Strokes или на Shame, Idles и Sleaford Mods, если говорить о современных исполнителях, а вокалист Гриан Чаттен и вовсе смахивает на молодого Доэрти (про него позже). Однако Fontaines D. C. не британцы, а ирландцы, и в данном случае это важно в первую очередь для них самих.

Ребята поют про Джойса, «Дублинцев», поэтические конкурсы в старых пабах, а своим главным музыкальным ориентиром называют, конечно же, The Pogues. При этом Fontaines D. C. не скатились в фейковую традиционность: каким-то неведомым образом все эти рассказы про старую добрую Ирландию, спетые с ярко выраженным акцентом, звучат свежо и незамызганно. Возможно, дело даже не в том, что Fontaines D. C. прилежно перенесли в современность заветы своих предшественников, а в том, что это действительно стоящая музыка, с сильной и оригинальной поэзией. Кстати, именно это и отразилось в названии альбома: dogrel — это поэзия ирландского рабочего класса.

Пегги Гу 

«Moment»

Многообещающая техно-дива из Южной Кореи продолжает дразнить своих слушателей. В 2016 году Пегги успела открыть свой собственный бренд одежды и лейбл, но так и не выпустила ни одного полноформатного альбома. Впрочем, это не помешало ей стать одним из самых востребованных диджеев в мире.

В середине апреля Гу выпустила EP «Moment» — очередной мини-релиз, на этот раз записанный на ее лейбле Gudu Records. В альбоме всего два трека: выстроенная вокруг фортепиано «Starry Night» и более звонкая, ночная «Han Pan». В обеих композициях Пегги поет на родном корейском, под обе вы будете танцевать все лето.

Рози Плейн

«What a Boost»

Приз в номинации «Самая умиротворяющая пластинка месяца» в этот раз уходит к Рози Плейн — за альбом «What a Boost». Ничего инновационного, но слушать очень приятно: переливающиеся гитары и флейты, разбавленные электроникой, напоминают то ли Broadcast, то ли Джессику Пратт или Tiny Ruins.

Рози Плейн — заметный игрок инди-сцены: свой первый альбом девушка из Лондона выпустила в 2008-м, а с 2010 года она играет на бас-гитаре в группе This Is the Kit. Но, кажется, «What a Boost» — ее наиболее изящная и продуманная работа.

Altın Gün

«Gece»

«Восточная свадьба под кислотой», «турецкая версия Тодда Терье» — как только не пытались описать звучание тюркоязычной группы Altın Gün. Она образовалась вовсе не в Турции, а в Амстердаме: ее основали музыканты, игравшие с Джакко Гарднером. Заинтересовавшись турецкой музыкой, они нашли в фейсбуке вокалистку Мерве Дашдемир и Эрдинча Эджевита Йылдыза, который играет на сазе (традиционный турецкий инструмент, похожий на лютню. — Прим. ред.)

Несмотря на голландское происхождение, многие считают, что Altın Gün играют важную роль в возрождении анатолийского рока (жанр, в котором смешаны турецкая фолк-музыка и западный рок. — Прим. ред.). Кто-то и вовсе утверждает, что открыл для себя турецкую музыку, послушав этот коллектив из Амстердама. Altın Gün давно на слуху: в прошлом году ребята выпустили хороший альбом «On», но «Gece» — еще один прекрасный повод с ними познакомиться.

«Хадн дадн»

«Ляоакын»

«Возьмите старый мамин плащ», а еще Есенина, золотую карту «Рив Гош», наволочку и пойдемте скорее гулять, а лучше поедемте в Рязань — вот несколько ингредиентов коктейля «Ляоакына». Эпохи, предметы, детские истории — все сумбурно перемешалось в магическом реализме «Хадн дадна», однако каким-то чудом встало на свои места и выглядит совершенно естественно, без малейшего намека на аляповатость. Добавьте к этому шикарные, совершенно непредсказуемые гармонии, то по-ребячески задорные, то народно-тягучие интонации самой Вари, крутые аранжировки — и вы получите один из самых интересных российских музыкальных проектов.

Peter Doherty & The Puta Madres

«Peter Doherty & The Puta Madres»

Мы всегда нервничаем, открывая новости про Пита Доэрти: никогда не знаешь, отправился ли бравый либертин в героиновый рехаб в Таиланде или записал новый альбом. Тем временем последняя информация о жизни Пита такая: фронтмена The Libertines госпитализировали, но не в связи с передозировкой или пьяной дракой, а после столкновения с ежами — Пит просто выгуливал собак и напоролся на ежа. 

Вопреки всему Пит, кажется, стареет красиво, и это чувствуется в его музыке. Если попытка побороть своих внутренних демонов на последнем альбоме The Libertines провалилась («Anthems for Doomed Youth» был, скорее, не совсем удачным воспоминанием о лихой юности), то на своих сольных пластинках Пит звучит все более умиротворенно. Взять хотя бы саму историю The Puta Madres. Дебошир в завязке, Пит созвал своих старых приятелей и отправился в крошечную рыбацкую деревню в Нормандии записывать новый альбом: «Я всегда не против побунтовать, но иногда стоит просто закинуть ногу на ногу и насладиться закатом. Или, черт возьми, пойти поплавать на каноэ».

Lizzo 

«Cuz I Love You»

Истошный вопль Lizzo, а за ним тяжелое сногсшибательное вступление оркестровых труб: «Все встали, черт побери, здесь Lizzo» — примерно так певица из Детройта здоровается со слушателями на своем новом альбоме. Однако первой песней она не ограничивается: «Cuz I Love You» — настолько плотная и насыщенная пластика, что диву даешься, как Lizzo удается сохранить этот темп и энергетику на протяжении всего альбома.

Уверенность в себе и бойкий настрой прут из каждой композиции: «Детка, я вовсе не снек, я, мать твою, полноценный обед». Вообще, тема еды и веса регулярно всплывает на альбоме, однако Lizzo гордится своей полнотой: в вольном переводе — «Медляки — для тощих шлюх, а я девка толстая, и мне нужен ритм». «Cuz I Love You» — это взрывоопасная смесь соула, хип-хопа и фанка с невероятным вокалом и блестящим настроем самой Lizzo, которым нельзя не восхищаться.

Ezra Collective

«You Cant Steal My Joy»

Вслед за своими единомышленниками Томом Мишем, Шабакой Хатчингсом и Генри Ву, герои новой лондонской сцены Ezra Collective лишний раз доказывают, что джаз — это стильно, модно и молодежно. «Мы пытаемся не допустить того, чтобы слово „джаз“ загнало нас в какие-либо рамки. Наоборот, джаз должен быть источником свободы», — объясняет лидер бенда Феми Колеосо. И не только свободы, но и удовольствия — несложно догадаться из названия пластинки. Ezra Collective не пытаются раздвинуть рамки джаза в каждой композиции, хотя и экспериментов тут хватает — достаточно взглянуть на гостей альбома, Лойла Карнера и Джорджу Смит, которых точно не назовешь типичными представителями джазовой сцены. Однако главный козырь пластинки даже не они, а раскованность и воздушность, с которой играют молодые музыканты: они кайфуют от джаза, и это передается слушателям.

Кстати, если вы хотите подробнее ознакомиться с новым лондонским джазом, обязательно послушайте сборник «We Out Here», который в прошлом году составил Жиль Петерсон. Ezra Collective там тоже есть.

Your Old Droog

«It Wasn’t Even Close»

Пожалуй, самый таинственный персонаж в нашем списке — американский рэпер украинского происхождения Your Old Droog — вновь идет против хип-хоп-трендов. Впрочем, правильнее сказать, что он их просто не замечает: «твой старый друг» (именно от этого русского слова и образовано имя рэпера) живет в каком-то особенном мире, где пересекаются совершенно разные имена и эпохи. В его треках одновременно фигурируют Уоррен Мун, бейсболист начала 90-х, Вацлав Гавел, первый президент Чехии, и Ури Геллер, фокусник из Израиля. При этом главные кумиры Your Old Droog не Канье Уэст и не Кендрик Ламар, а Big Daddy Kane и MF Doom, который даже зачитал один из куплетов на альбоме. Несмотря на безумную эклектичность пластинки и нескрываемую любовь YOD к 90-м, «It Wasn’t Even Close» — это не историческая реконструкция, а отличный пример самобытного рэпа в 2019 году.


фотографии: обложка — lab, 1 — nesthq, 2 — armmuseum