Сериалы«Пингвин» — цепляющий сериал о злодее с mommy issues
Рассказываем про супергеройский проект, в котором играет Колин Фаррелл
На этой неделе завершился один из главных супергеройских проектов нынешнего года: «Пингвин» от HBO. Восьмисерийная работа за авторством Лорен Лефранк является спин-оффом «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном и расширяет киновселенную постановщика Мэтта Ривза. Пингвина в сериале вновь воплотил несравненный Колин Фарелл, которого за тонной грима и нарочитым итальянским акцентом практически невозможно узнать.
Фанаты опасались, что проект про Готэм без Бэтмена может провалиться. Однако, несмотря на эти опасения, «Пингвин» стал как увлекательным супергеройским сериалом, так и крепкой гангстерской историей. Обо всех плюсах шоу рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев.
Текст Oraz Kereibayev
Сюжет
«Пингвин» встречает зрителей там, где их покинул «Бэтмен» Мэтта Ривза: в затопленном Готэме с разрушенными зданиями и убитым Кармайном Фальконе. Пока одни видят в этом трагедию, другие находят возможности. В то время как бедные районы города пытаются оправиться от вызванного Загадочником наводнения, главы местных банд готовы вцепиться друг в друга и изменить расстановку сил в Готэме.
Естественно, Освальд «Оз» Кобб (или же просто Пингвин) тоже решает вступить в схватку за власть, подмяв под себя наркобизнес и попытавшись положить конец семье Фальконе. Для этого он начинает идти по головам, попутно подбирая под свое крыло молодого парня Вика, живущего в бедном районе Готэма. Главным же злодеем для Оза становится София Фальконе, только что освободившаяся из лечебницы Аркхэм.
Фото: Max
Углубление в мир Готэма
Лорен Лефранк умудрилась рассказать историю, которая одновременно развивает вселенную «Бэтмена» Мэтта Ривза и при этом смотрится совершенно обособленно от фильма. Зритель, не видевший картину с Паттинсоном, все еще сможет с легкостью понять все события, показанные в «Пингвине».
Проект с Фарреллом — это далеко не первое шоу о Готэме без Бэтмена. Тут на ум могут прийти и «Хищные птицы», и «Рыцари Готэма», и, собственно говоря, «Готэм». Однако во всех перечисленных примерах отсутствие Брюса Уэйна играло против создателей. Во многом это можно связать с попытками шоураннеров паразитировать на образе мстителя в плаще. Поэтому «Пингвин» отличается от остальных сериалов — ведь восьмисерийный проект практически напрочь забывает о существовании Бэтмена на протяжении всего сезона, вместо этого предпочитая целиком и полностью сфокусироваться на перипетиях криминальных банд города.
Такой подход позволяет наблюдать за событиями «Пингвина» независимо от просмотра «Бэтмена». При этом шоураннеры сохраняют визуальный стиль и тон, заданный Ривзом два года назад.
Фото: Max
Несимпатичный злодей
«Пингвин» — это далеко не первый сериал от HBO про американо-итальянского гангстера с mommy issues. Естественно, с первой серии зрители начали сравнивать Оза с другим культовым телевизионным главой мафии — Тони Сопрано. И неспроста, ведь их линии рифмуются на протяжении большей части первого сезона. Однако два персонажа отличаются друг от друга в одном ключевом моменте — Оз остается злодеем от начала и до конца шоу, не проявляя симпатии ни к кому кроме себя.
Если в большинстве случаев сериалы о злодеях пытаются либо рассказать историю превращения персонажа в убийцу, либо очеловечивают протагониста в течение сезона, то «Пингвин» идет совершенно другим путем. Создатели изначально заявляют, что в Озе нет ничего светлого. Далее они то и дело дают публике ложный след: показывают, как герой Фаррелла помогает Вику, заботится о матери или же произносит пламенную речь перед бедными слоями населения.
Однако во всех этих моментах Пингвином движет не желание добиться справедливости или отомстить за что-то, а банальная потребность в выживании и продвижении по пищевой цепи. Поэтому когда кто-либо из окружения Оза становится ему не нужен, персонаж в ту же секунду оказывается готов избавиться от него.
Самое важное здесь то, что Оз не отступает от своего изначального плана. Однако зрители, наученные историями о злодеях с золотым сердцем, продолжают верить россказням Пингвина как о его трудном детстве, так и о планах изменить Готэм в лучшую сторону. К концу сериала, когда создатели в последний раз показывают двояковогнутый образ Оза, у аудитории не остается никакой симпатии к персонажу. Это рождает для публики одновременно отталкивающего злодея и притягивающий сериал.
Фото: Max
Оз, София и Вик
Хотя сериал фокусируется на восхождении Пингвина к власти, создатели решили не ограничивать себя историей Оза. Вместо этого на протяжении восьми серий зрители детально знакомятся с мотивациями трех персонажей, каждого из которых успела перемолоть криминальная система Готэма. При этом ближе к финалу шоу все три арки красивейшим образом зарифмовываются. Например, отношения Софии Фальконе с ее отцом во многом противопоставляется Озу и его маме. Да и борьба девушки, пусть и богатой, в мире мужчин порой оказывается ничуть не легче, чем путь Пингвина в безбедную жизнь.
Оз и Вик также делят общий бэкграунд: оба, по заявлениям Пингвина, являются выходцами из самых бедных районов Готэма. Им не было суждено выжить, а уж тем более добиться успеха — однако они приобрели свободу, потеряв своих любимых. Среди прочих параллелей между двумя персонажами стоит отметить их физические недуги. Так, у Оза это лишний вес и проблемы с ногами, а у Вика — заикание.
Что же отличает Пингвина от Софии и Вика — это абсолютная беспринципность и готовность пожертвовать всем на пути к цели. Возможно, именно эта черта и позволяет персонажу выходить сухим из воды на протяжении всего сезона, попутно оставляя за собой ярко-кровавый след как из врагов, так и из союзников.
Фото: Max
Вывод
«Пингвин» — это один из наиболее приземленных супергеройских проектов нынешнего года. Пока фильмы по комиксам Marvel все чаще уходят в клоунаду, а сериалы от Amazon Prime издеваются над шаблонами жанра, шоу от HBO умудряется рассказать цепляющую историю о злодее, в котором мы хотим видеть героя.
Нечто подобное в начале октября пытался сделать Тодд Филлипс с сиквелом «Джокера», но провалился из-за попытки сделать мета-высказывание и перевести картину в сторону мюзикла. С творением Лорен Лефранк такого не происходит, ведь «Пингвин» не пытается нарочито ломать жанр, а показывает закрученную криминальную драму в супергеройском сеттинге. Зрителям же остается ждать следующего проекта по вселенной «Бэтмена» Мэтта Ривза и скорейшего возвращения Коллина Фаррела в уже культовом образе.
J,
Обложка: Max
Комментарии
Подписаться