КиноПочему стоит смотреть The Last of us? Экранизация игры действительно такая интересная?
Сериал, обреченный на успех
15 января на HBO Max состоялась премьера сериала The Last of Us. Экранизация культовой игры поразила и фанатов оригинала, и случайных зрителей, которые соскучились по постапокалиптическим историям. Высочайшие оценки на IMDb, восторженные отклики критиков, рекордные рейтинги — чем The Last of Us понравился всем?
Автор дмитрий камышенко
Бережное использование хорошего оригинала
Игра Last of us всегда казалась одновременно удачной и неудачной платформой для экранизации. Дело в том, что для нее сюжет и герои значили не меньше, чем геймплей — возможно, нарратив даже больше привлекал игроков. Мир, пораженный жутким вирусом, превращающим людей в зомби, и мужчина, который пытается спасти девочку, невосприимчивую к укусам больных — сама завязка сюжета кинематографична. Помимо истории, игра демонстрировала ярких героев (и главных, и второстепенных), продуманный мир, политические интриги и руины Америки в духе Fallout.
Все перечисленные черты заставляли задуматься об экранизации. С другой стороны — зачем экранизировать то, что само по себе выглядело как сериал, к тому же интерактивный? Стандартная адаптация игры заставляла авторов практически с нуля создавать целый мир. «Сайлент Хилл», «Лара Крофт», «Варкрафт» — в каждом случае сценаристы полагались скорее на свои представления о истории, чем на имеющийся сюжет. Для The Last of Us этой проблемы не существовало — наоборот, нужно было не утонуть в покадровой пересъемке сцен.
HBO привлекло к работе Крэйга Мэйзина (шоураннер «Чернобыля») и Нила Дракманна — автора игры. Они сохранили визуальный стиль и характер героев, но им пришлось переизобретать темп повествования. Получилось найти баланс, который пришелся по душе и многочисленным фанатам игры, и рядовому фанату сериалов.
Постапокалиптический сеттинг
Любой новый фильм (или сериал) про зомби оказывается повтором повторов. Можно не являться фанатом жанра, чтобы предсказывать не только сюжет, но и поведение персонажей, даже если зритель видит их впервые. Комедии, еще два десятка лет назад более-менее свежо высмеивавшие зомби-тематику, также стали предсказуемыми.
В The Last of Us предыстория и общие черты мира сложно назвать оригинальными. Вирус уничтожает почти все человечество, по миру бродят зомби, люди пытаются спастись — ничего нового. «28 дней спустя», «Я — легенда», «Ходячие мертвецы», «Zомбилэнд» — примеров (удачных и не очень) много. The Last of Us отказывается от попыток перезобрести жанр, делая упор на персонажах.
Яркие герои раскрывают историю
Клише и нормы из фильмов про зомби в The Last of Us принимаются как данность, но поверх них укладываются яркие персонажи, вызывающие живые эмоции.
Джоэл, главный герой сериала, потерял дочь в самом начале эпидемии — ее убил военный. Элли, которую он пытается спасти, не принадлежит сама себе не только из-за юного возраста, но и невосприимчивости к вирусу — этот фактор вынуждает людей буквально воевать за нее. Герои вынуждены стать командой, хотя между ними нет ничего общего. Джоэл охладел за годы пандемии и привык перед сном запивать таблетки алкоголем. Обладая расшатанной психикой, он регулярно срывается, обрушивая ярость на потенциальных обидчиков. Элли — циничный подросток, который ненавидит всех хотя бы за то, что ее не готовы воспринимать как личность, для окружающих она не более, чем биоматериал. Их союз выглядел ярко в игре, в сериале он лишь оброс дополнительными подробностями благодаря актерам.
Очевидно, что Педро Паскаль («Наркос») и Белла Рамзи («Игра престолов») внешне не имеют ничего общего со своими прототипами из игры. Они отчасти переизобретают своих персонажей. По слухам, актеров просили не знакомиться с игрой, чтобы они сумели выстроить своих героев лишь на основе сценария. В итоге Элли становится более колкой, едкой, неприятной, а Джоэл добавляет к своей агрессии еще и голливудский надрыв, особый глянцевый трагизм.
The Last of Us демонстрирует и интересных второстепенных персонажей. Они не только взаимодействуют с главными героями, но и дополняют мир, делают его более подробным и сложным. Выживальщики, каннибалы, контрабандисты — пожалуй, все они заслуживают спин-оффа, так как интересны сами по себе.
Стоит ли смотреть?
Сериал The Last of Us довольно легко справляется с проблемой многих адаптаций — зависимостью от оригинала. По этой причине зритель не обязан знать об игре ничего. Точно так же, как фанат «Ходячих мертвецов» может не читать одноименный комикс. Несколько отсылок, непонятых из-за незнания оригинала, не испортят просмотр.
Многие критики увидели в The Last of Us удачный пример экранизации игры, которая станет неким началом в череде последующих адаптаций. Вряд ли в этом есть смысл — The Last of Us остается уникальной игрой, так что ее экранизация не может стать частью тренда. Фанаты историй про зомби наконец получили новый сериал, который приятно смотреть. К счастью, в нем точно не будет двенадцати сезонов.
Обложка: Engadget
Комментарии
Подписаться