Кино«Дом дракона»: Падение династии Таргариенов
Новый приквел к культовому сериалу
С 21 августа на HBO выходит «Дом дракона» — высокобюджетный приквел «Игры престолов» о раздоре в семье Таргариенов, пока находящихся у власти в Королевской Гавани. В основе сериала лежит книга Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь», он же выступил одним из шоураннеров и исполнительным продюсером. Уже можно сказать, что возвращение мира Вестероса прошло успешно: первая серия собрала у экранов почти десять миллионов зрителей, это абсолютный рекорд для HBO. О том, хотят ли создатели удивить чем-то новым или полагаются исключительно на ностальгический эффект, читайте в нашей рецензии.
Автор Матвей Шаев
Финал «Игры престолов» вошел в историю сериалов как один из самых разочаровывающих, постигнув судьбу «Остаться в живых», «Как я встретил вашу маму» и «Декстера». Возможно, «Дом дракона» ожидает другая участь: приквел рассказывает о событиях почти двухсотлетней давности, предшествовавших Войне пяти королей и пути Дейенерис Таргариен к Железному трону, а значит, что бы ни произошло, зритель уже знает наверняка — в конце этих персонажей не ждет ничего хорошего, ведь через какое-то время они станут изгоями и мертвецами.
Ощущение, что любой из героев (по крайней мере, в первых сезонах) может сложить голову на плахе или быть отравлен. Это вызывало у зрителей «Игры престолов» азартный интерес. Роковая предрешенность может стать козырем и на этот раз, а авторы явно держат в голове все то, что делало их предшественника успешным. В основном это, конечно, секс и насилие, которые в «Доме дракона» появляются с первого эпизода, где Королевская Гавань утопает в крови от рук распоясавшейся стражи, но даже музыкальную тему решили не менять — проект старается уходить не слишком далеко от привычных деталей. Скорее всего именно поэтому выбор продюсеров в итоге пал на него, а не на предысторию о Белых ходоках под названием «Долгая ночь», которая открывала бы малоизвестные страницы Вестероса.
Расстановка сил здесь примерно такая же, как и в начале первых сезонов десятилетней давности. Слабеющий король Визерис I (Пэдди Консидайн), не слишком озабоченный государственными делами; его брат Деймон (Мэтт Смит), самодовольный глава Золотых плащей, мечтающий о троне; принцесса Рейнира (Милли Олкок), драконья наездница, которой пока интереснее бегать по замку и болтать с фрейлиной, несмотря на то что именно ей предстоит стать наследницей. Впереди в сериале, очевидно, цепь интриг и заговоров, растянутая на много лет. Уже во второй серии герои начинают делать фатальные ошибки, а за их спинами создаются стихийные альянсы и строятся планы — их вынашивает даже верный Десница (Рис Иванс), предстающий поначалу как Эддард Старк, но на самом деле не уступающий в хитрости Мизинцу.
Разжалованных Дэвида Бениоффа и Д.Б. Вайса сменили сам Джордж Р. Р. Мартин, Райан Кондал и Мигель Сапочник, срежиссировавший, например, эпическую «Битву бастардов». Тем не менее действие «Дома дракона» пока можно назвать почти камерным. События редко покидают стены Красного замка, к тому же, количество персонажей и их разнообразие заметно ниже. Это лишь дворцовая знать, увы, уступающая в интересности Старкам и Ланнистерам (да и выражаются они менее увлекательно и витиевато, чего можно было ожидать, пусть и на валирийском языке). Character study, полностью оказавшийся за бортом к концу «Игры престолов», здесь более схематичный, с делением на «плохих» и «хороших». Зато величественности придают драконы, появления которых можно ожидать с первых минут: они быстро становятся участниками королевских прений.
Как и большинство приквелов и спин-оффов, «Дом дракона» выглядит любопытным, но необязательным зрелищем. Первая радость от эффекта узнавания (создатели не забывают изредка напоминать о других домах; скажем, на праздничном турнире в честь наследника мы видим штандарт Баратеонов, а в тронном зале на верность королю и принцессе присягают Старки) может смениться мыслью о неизбежном воспроизведении и копировании оригинала. Дважды войти в одну реку нельзя, разве что, если для HBO и Джорджа Р. Р. Мартина это своеобразная попытка исправить прошлые промахи. Во всяком случае, это точно можно сказать про Пэдди Консидайна — актер когда-то опрометчиво отказался от съемок в «Игре престолов», теперь же ему выпал второй шанс. Таргариенам повезет меньше.
Комментарии
Подписаться