Время от времени американское правительство под руководством Виолы Дэвис с покерфейсом отправляет на губительные миссии отряды самоубийц — заключенных, которым делают предложение, от которого они не могут отказаться. В этот раз их посылают на латиноамериканский остров Корто-Мальтезе с шатающимся политическим режимом, куда самоубийцы высаживаются со второй попытки. На острове с военной хунтой вот-вот выйдет из-под контроля супероружие, придуманное ученым с головой Восставшего из ада. План американских спецслужб — попасть в главную тюрьму, обезвредить оружие и замести американские следы, попутно наведя шороху в развивающейся стране.

«Отряд самоубийц»


Режиссер

Джеймс Ганн

В кинотеатрах

с 6 августа


В ролях

Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина

Сценарий

Джеймс Ганн

Альфач Бладспорт (Идрис Эльба) соглашается на миссию, потому что его шантажируют сроком для несовершеннолетней дочери: он — мозг операции, но на самом деле просто неплохо соображает. Миротворец (нелепый Джон Сена, который в обтягивающих белых трусах становится еще смешнее) — машина убийства с квадратным лицом идеального супермена. Полковник Рик Флаг крушит врагов в желтой футболке с надписью «Препятствия — это возможности». За эмпатию в отряде отвечает выросшая в Португалии чуткая девушка по прозвищу Крысолов и ее друг-крыса Себастиан (привет, «Рататуй»!): их суперсила — собирать крыс на светящийся фонарик. Невротичный Человек-Горошек, все еще обиженный на мать, умеет бомбить водопадами Skittles два раза в день. А толстокожая гигантская акула в семейниках, обнаружившая тягу к человеческому мясу, — просто грубое, крупное и сильное создание, в отряде не помешает. Акулу только озвучивает Сильвестр Сталлоне (мы в дубляже, само собой, не услышим), но осанку и неутомимость Слая узнают все, кто вырос на «Кобре» и «Рокки». Ну и никуда не деться от Харли Куинн (Марго Робби) с дьявольской улыбкой, мотто «Live fast, die clown!» и талантом месить и расстреливать из гранатометов и автоматов так, что разлетаются блестки и цветы.

Но, кажется, сюжет нового «Отряда самоубийц» (ничего общего с прошлым) вообще не имеет значения, когда в титрах написано «автор сценария и режиссер Джеймс Ганн». Главный вопрос — получилось ли у Ганна? Ох как получилось. «Мир я ценю всем сердцем — и ради него выкошу стариков, женщин и детей», — интонация не только Миротворца, но и всего фильма, где будут месить и рубить и ржать при этом во весь голос. Режиссер «Стражей Галактики», «Супера» и эсплуатейшнов про рассвет мертвецов, говорящих собак и Тромео и Джульетту, к счастью для всех нас, положил на правила студийных блокбастеров и снял бредово-обаятельную историю с нелепым кайдзю, камео Тайки Вайтити, акулой в трусах, крысой в жилетке и титром «3 дня назад», выведенным пеной на тюремном толчке.

Ровно те шутки, за которые Джеймса Ганна закэнселили в твиттере, а потом и в индустрии, стали сценарием «Отряда самоубийц»: грубые, бессовестные и очень смешные панчлайны взболтаны с оторванными головами и цитатами классиков в духе «Принесите мне головы отряда самоубийц». Ганн прекрасно понимает, что шуток в фильме про боевых маргиналов должно быть не меньше, чем драк, и бесконтрольно резвится в мире народных американских комедий. Настроение Мела Брукса, братьев Цукер, «Гремлинов» и откровенной дури в духе последнего «Хэллбоя», «Джона Уика» или «Хищных птиц» — ДНК «Отряда самоубийц». Прошлое со «Стражами Галактики» тоже легко угадать: в сценарии стебутся над проблемами с родителями, и никто, лучше Ганна, не умеет снимать анимированных героев смешнее живых актеров.

Кажется, мы все соскучились по миру, где в сценарии блокбастера есть реплики «Выводите членораздельного», «Монстр ням-ням!», «Морская звезда на сленге означает очко» или «Блевать трудно, но я воображаю, что это моя мама, — и становится проще». Сверхоружие, которое вылетает из подмышек, зомби с морскими звездами на лицах и шутка о пытках инакомыслящих «диссидентов, журналистов и оппозиционеров» (на ней в московском кинотеатре смеются с особенной горечью): фильм Ганна напичкан невинно-детскими и дерзко-взрослыми приколами, которые без продюсерского суперэго разбегаются как заключенные из тюрьмы. Смеяться над многим стыдновато, но освобождающе — и, кажется, эту радость у нас почти отняли блокбастеры. Настоящая победа над злом (и Ганн это понимает) — это не десятиминутный монолог протагониста на сложных щах, а красавица в красном платье, которая плавает в глазу монстра цвета жевательной резинки под идиллическую музыку, пока крысы вокруг грызут кровавое мясо. Все же веселье — единственное, чего не построишь в павильоне за миллионы. Спасибо, Джеймс: кто-то же должен время от времени спасать нас от супергеройской духоты.

Смотреть?

Да


обложка: Backstage