Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст, наиболее знаменитый как создатель цикла книг «Ведьмак». Цикл стал основой компьютерной игры и сериала с одноименными названиями. Это привлекло к литературному творчеству Сапковского новую волну внимания миллениалов и зумеров после релиза сериала на Netflix, пан Анджей незамедлительно вошел в топ самых популярных авторов по версии Amazon, разместившись по соседству со Стивеном Кингом и Джоан Роулинг.

The Village Казахстан составил путеводитель по чтению популярной саги о ведьмаке Геральте из Ривии и других произведений автора.

Текст

Бота Сулейменова

 Ведьмак

Сага открывается написанным более тридцати лет назад сборником из семи рассказов под общим названием «Последнее желание». Начало фантастического собрания переносит читателя в подобие позднего восточноевропейского средневековья. Формат рассказов, продолжающийся и в следующей книге «Меч Предназначения», — отличный писательский прием для разогрева интереса о приключениях странствующего ведьмака Геральта. Наделенный сверхвысокими физическими способностями, главный герой является наемным охотником на мифических существ, угрожающих человеческим жизням королевств. Так, в первых двух сборниках Геральт вступает во множество поединков с чудовищами в виде стрыги, чародеев, человека с медвежьей головой, знаменитой разбойницы Ренфри и драконов.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

То, что ты не веришь ни в каких богов, не проблема. Я мало знаю священников, которые верят.

Сюжет третьей книги цикла «Кровь эльфов» рассказывает о падении королевства Цинтра. В ней же открывается завеса магических способностей одного из центральных персонажей, Цири, — княгини, дитя Старшей Крови и воспитанницы ведьмаков. На этот раз на смену мифической атмосферы приходят политические страсти, интриги, заговоры, вот это вот все. Бесконечное фракционное столкновение героев вселенной Сапковского находит свое продолжение в романе «Час Презрения». Эти две книги можно считать своего рода завязкой всей саги о ведьмаке, в которой разворачиваются новые войны и наступления, появляются новые персонажи, а вместе с этим и череда сложных испытаний и вызовов.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Если б умение пользоваться опытом и делать выводы помогало, все давно бы забыли, что такое война.

Разошедшиеся пути Геральта, его возлюбленной, чародейки Йеннифер и Цири никак не могут соединиться. Кульминационные кровопролитные сражения, преследования и побеги со смещением акцента на поиски пропавшей Цири ярко повествуются в книгах «Крещение огнем» и «Башня Ласточки» вместе с завершающей хронологические события «Владычицей Озера».

Случайная цитата:

У времени нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост. В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее.

Помимо основных книг саги, Сапковский написал такие самостоятельные произведения о той же фантастической вселенной, как роман «Сезон гроз» и рассказы «Дорога без возврата» и «Что-то кончается, что-то начинается».

 Гуситская трилогия, или Сага о Рейневане

Серия исторического фэнтези о средневековой войне в Восточной Европе, состоящая из трех книг («Башня шутов», «Божьи воины», «Свет вечный») — это совершенная иная, но не менее завораживающая своим сюжетом история. На фасаде трилогии раскинулось повествование о Рейневане, медике-авантюристе, оказавшемся в гуще военных событий.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Хлеб, оказывается, везде одинаков. И везде одинаково трудно на него зарабатывать.

 Змея

События книги происходят в одну из знаковых художественных дат, в 1984 году. Павел Леварт, советский солдат, направляется на службу на пограничную заставу на территории Афганистана для охраны стратегически значимой дороги. Однажды во время изучения близлежащей окрестности, герой обнаруживает необыкновенную змею. Роман, написанный на стыке военного фэнтези и магического реализма, наполнен историческими флешбэками и загадками происхождения Золотой Змеи.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Человечность на войне — это самообольщение, бред, грезы. Нельзя остаться человеком на войне. Не получится, принимая участия в войне, сберечь и спасти свою человечность. Потому что война и человечность — это понятия, взаимоисключающие друг друга.


Обложка: itc