СпецпроектыSame but Different: Новый взгляд на окружающую нас реальность
Почему в каждом из нас есть художник
Звуки городской улицы, потертая пленка, советские панельные дома и сцена театра — что их объединяет? Мы настолько привыкли к этим образам, что часто даже не замечаем их. А меж тем, в элементах этой среды формируются поколения, объединенные общим желанием обнаружить что-то совершенно новое.
Совместно с Efes Kazakhstan мы рассказываем о кампании бренда Bavaria через призму историй творческих алматинцев: о том, как современность зиждется на обломках прошлого и давно привычного, и как через творчество можно выразить свой взгляд на мир. Проект включает в себя четыре документальных серии, каждая из которых — небольшая история. Герои — архитекторка, музыкант, дизайнерка и художник — по-своему раскрывают значение обыденного и поднимают волнующие многих темы. А еще творят и мечтают — ведь без этого никуда.
Same but Different
Это побег от шаблонов и ограничений
Это вызов и смелость его принять
Зейнеп Эркан Алп
Директор департамента маркетинга Efes Kazakhstan
Мы видим одни и те же вещи каждый день: дома, магазины, светофоры, зеленые парки. Когда путешествуем, видим такие же дома, магазины, светофоры и зеленые парки, — в такие моменты понимаем, что все мы такие же, похожие, но все же отличаемся. Так почему бы не посмотреть на обычные, классические, традиционные вещи под другим углом, создать из привычного — новое, уникальное. Тогда каждый может в последнем узнать себя и увидеть свою оригинальную идею.
Концепт Same But Different — о вдохновении. Это соединение традиций и последних трендов. Это классика в новом прочтении. Это творческий, креативный переворот. Это актуальность аутентичных вещей, которые вдохновляют и волнуют.
Может показаться, что концепт подходит для избранных из мира искусства. Да, творчество — большая часть проекта, но это только часть. Мы хотим показать, что не обязательно заниматься искусством и иметь творческий взгляд, чтобы в привычном видеть необычное.
Same But Different — проект для каждого. Он объединяет историю и современность, искусство и повседневность, художника и зрителя. При этом каждый может быть художником, если захочет, потому что все мы Same But Different.
Диалог прошлого и настоящего
Бренд Bavaria сочетает традиции семи поколений и страсть к инновациям. Сегодня бренд не боится создавать из своего прошлого новое будущее. Поэтому мы выходим в мир с новым сообщением: SAME GREAT TASTE NEW DESIGN.
Bavaria — это все то же качественное пиво, которое варят по семейному рецепту. В то же время, отныне мы другие. Новые. Мы еще смелее, мы еще ближе к нашим потребителям, мы идем в ногу со временем и даже немного его обгоняем.
Bavaria для смелых. Для тех, кто не боится быть другим. Для кого дело дороже слов. Для влюбленных в жизнь и уверенных в своем выборе.
Bavaria сегодня — это Same But Different.
Боксерская груша, музей современного искусства и кадры с теплушками
Боксерская груша, музей современного искусства и кадры с теплушками
Зоя Фалькова
поэтка, архитекторка и современная художница
Я по образованию архитекторка, занимаюсь современным искусством. Изначально этот термин был введен для художников, которые не обслуживают больше религию, не обслуживают мифы, какие-то непосредственные желания правящего класса.
Мой самый виральный проект — боксерская груша в виде женского торса. Это такой говорящий объект о домашнем насилии. Логотип Evermust — «Всегда всем должна». С ним на голове я шла на женском марше. Когда меня спрашивали, не тяжело ли мне, я отвечала: «Не тяжелее бремени родиться женщиной».
Цивилизацию сделали художники. Новое придумывают балбесы, у которых есть время подумать, его избыток, достаточное количество досуга для наблюдения
Сначала я нашла обрывки пленки на улице, подпорченные дождем, снегом, солнцем. Еще через несколько дней, проходя через то же место, обнаружила, что там из земли выступает бобина пленки. Все это просто вышвырнули на улицу. Зачем кому-то нужна история, правда? Тем более, что это советская история.
У меня был какой-то зуд по поводу этого проекта, я думала, что-то еще можно с этим сделать. И потом поняла, что их можно просто печатать, монтировать — один над другим, другой под. Стирание будет очевидно. Вот эта река времени, которая стирает.
Эта трансформация — переход прошлого в настоящее, и исследование этого настоящего — это то, что меня интересует.
Я действительно верю, что чем больше мы задаем вопросов об устройстве мира, тем лучше он становится.
Мечты поколения
90-х, cyberpunk-юрта и рубашка из ткани для корпешек
Мечты поколения 90-х, cyberpunk-юрта и рубашка из ткани для корпешек
Роксана Адильбекова
дизайнерка, владелец бренда weareroxwear
Я просто начала изучать город: пространство, в котором мы выросли, живем и сосуществуем. Я бы даже не назвала это творчеством в чистом виде — это такая исследовательская работа. Начала замечать какие-то вещи, которые так привычны всем, от которых все устали. Я начала смотреть на них под другим углом. И поняла: вот оно!
Исследуя наш город, мы сталкиваемся с разными текстурами, паттернами, где-то встречаемся с конструктивизмом, где-то с чем-то поздним. Панельные дома, советская плитка, почтовые ящики. Наш культурный код — это постоянно что-то движущееся и перерождающееся: оно всегда вокруг нас и с нами.
Любой художник — утопист. А как без этого? Мы не можем жить без надежды и мечты
С одеждой очень интересно работать, потому что это же всегда какая-то мечта. Можно сказать, параллельный мир, через который люди могут почувствовать себя кем угодно: усилить какие-то свои качества, могут вообще перевоплотиться в кого-то, могут почувствовать себя собой. Для меня одежда — уникальный инструмент, чтобы дорассказать свою личную историю.
Зарубежные СМИ начали действительно интересоваться: как развивается наша молодежь? Чем мы дышим? Что мы хотим? Что нам есть сказать? А нам действительно есть что сказать.
Любой художник — утопист. А как без этого? Мы не можем жить без надежды и мечты.
Контрабас, диктофон под рукой
и вдохновение
Контрабас, диктофон под рукой и вдохновение
Blake Inmortales
композитор, музыкант, резидент лейбла Qazaq Indie
Однажды прочитал книгу Патрика Зюскинда «Контрабас» — это монолог контрабасиста, и решил, что хочу научиться играть на этом инструменте. Можно сказать, с контрабасом я познаю другие звуки. Можно от самой низкой ноты уходить очень-очень высоко, до ультразвуков. Поэтому, наверное, я и выбрал этот инструмент: в нем можно бесконечно находить что-то новое.
Слушатель от мала до велика: в основном это люди с хорошим вкусом
Вокруг нас очень много звуков: если на них обратить внимание, можно услышать разные мелодии, перкуссии, ритмические и мелодические рисунки. Даже целые аккорды можно услышать, просто выйдя на улицу и слушая. Недавно вот был дождь, я вышел на балкон. Капли капали в разных частотах, и я это записал. Я в принципе хожу с диктофоном и если есть какой-то звук, который мне интересен, я его стараюсь записать.
Как я пишу музыку? Это как мысль, она откуда-то приходит, и мы не можем точно знать откуда. Мой ответ таков: вдохновение от вселенной.
Предмет, пространство, персонаж
Предмет, пространство, персонаж
Антон Болкунов
главный художник театра ARTиШОК
Ты приходишь в театр, смотришь на черноту, которая заряжена потенциалом. Тихо пошел луч света, и он высвечивает какой-то объект. И все, уже начинается спектакль. Мы уже дорисовываем, что будет дальше: в этом магия театра.
Как только мы добавляем один простой элемент, вся сцена изменяется. Это похоже на некий конструктор, где есть разные детали: простая деревянная палка, кусок атласной ленты, надувной детский бассейн. Конструктор зритель складывает у себя в голове сам, а помогают ему в этом актеры.
Я люблю театр предметов, в котором предметы рассказывают больше, чем люди
На самом деле, театр картинок еще более человечный, потому что мы смотрим не на холодные объекты, а на то, как люди с ними взаимодействуют. Предмет равен артисту как партнер, а не как реквизит. Когда мы работаем с предметом, мы стараемся поставить себе какие-то невозможные задачи, чтобы фантазия работала на полную катушку: представить, что чашка — это океан, попробовать утонуть в ней. Может быть, это не выглядит супер эффектно, но это постоянный тренинг для развития фантазии.
Часто делаю какие-то макеты, объекты, которые вообще ни для чего неприменимы. Они просто нужны мне для того, чтобы как-то разрабатывать свои челюсти, которыми нужно будет потом жевать какой-то материал.
Предмет становится пространством, пространство становится персонажем, и снова превращается в предмет. Это безумно увлекательно и интересно — создавать какие-то новые миры, создавать новые пространства для людей, которые приходят в театр или на выставку. Хотелось бы, чтобы они немного отошли от какого-то повседневного мира и окунулись во что-то новое, для них непривычное.
Same but Different
Это смело — разглядеть необычное в изо дня в день нас окружающем, черпать в этом вдохновение, создавать новое и волновать других своим творчеством. И это может делать каждый: переместить фокус внимания, вспомнить о своих мечтах и сделать шаг в направлении к ним, при этом оставаясь собой.
Комментарии
Подписаться