ИнтервьюНеслабый пол: Юлия Гирилович о том, как совмещать офисную работу с дрифтом
И выйти первой на финишную прямую
Мы продолжаем совместный спецпроект с Lenovo Kazakhstan «Неслабый пол» о женщинах Казахстана, которые смогли стать успешными в традиционно мужских областях благодаря собственным желаниям, стремлению к цели и упорству. Каждая героиня делится историей успеха, рассказывает о том, как преодолевать сложности и оставаться верной своим принципам. Благодаря им мы уже узнали, как стать пятикратной чемпионкой по шахматам, открыть сеть школ бокса и развивать IT в Казахстане.
Героиня четвертой статьи — Юлия Гирилович, дрифтер и арт-директор в компании «Kolesa Group».
Мы поговорили с Юлией и узнали, чем приходится жертвовать ради соревнований, сколько времени уходит на тренировки и как ломать стереотипы о девушках.
У папы была вместо сына — вместе ремонтировали его мотоцикл, когда мне и 15 не было
О первых машинах
Интерес к машинам и технике в целом был еще с детства. У папы была вместо сына — вместе ремонтировали его мотоцикл, когда мне и 15 не было. Он научил водить, первым железным конем стал «Урал» — помню, как снесла им ворота, когда заезжала домой. Всегда мечтала о двух машинах — Nissan Skyline r33 и Nissan Silvia s14. По уши в кредитах, но мечту в итоге осуществила.
Дрифтом увлекаюсь четвертый год. Раньше я занималась туризмом и скалолазанием, посвятила этому восемь лет, а потом забросила. Не привыкла сидеть без дела — душа требовала экстрима, приключений. Как-то в очередной рабочий день я смотрела ролики Кена Блока про дрифт, восхищалась тем, как он ездит боком. Тогда и решила продать машину и купить другую, заднеприводную, чтобы уже на ней заниматься дрифтом.
Тогда я не понимала разницу между дрифтом, ралли, стритрейсингом, не умела водить машины на механике, но страха перед неизвестностью не было — главное, начать. Когда искала подходящий автомобиль, появились люди, которые помогли начать тренироваться и разобраться во всех нюансах.
Поначалу главной целью было не заглохнуть. Из-за того, что не разбиралась в механической коробке передач, не могла сообразить, почему машина глохнет. Боялась отпустить педаль — в таком случае машина бы заглохла. У меня неплохо получался мальтийский крест (упражнение по управлению автомобилем, при котором нужно проехать определенную траекторию на максимальной скорости). Вскоре меня позвали в команду TrueCrew, и с этого момента начала всерьез заниматься автоспортом, участвовать в соревнованиях.
О первой гонке
Первый раз я приняла участие в гонках, когда проходил чемпионат Казахстана по дрифту. Морально было тяжело: нужно не просто выполнить задание, но и не подвести команду. Еще одна сложность заключается в постоянном обновлении машины: перед каждой гонкой ее необходимо проверить, отремонтировать, доработать, а после — заново привыкнуть к ней.
Задания бывают разные, но суть примерно одна — машина должна качественно проехать боком всю трассу. Судья дает задание — за один тренировочный день нужно полностью понять трассу, научиться по ней ехать. Если не хватает опыта (я с таким по-прежнему часто сталкиваюсь), спрашиваешь совета у других участников, они показывают, как ехать, но с первого раза запомнить тяжело и повторяешь заново.
Моя мотивация — быть сильнее, быстрее, лучше
О страхах и критике
На соревнованиях я часто начинаю волноваться и паниковать, в такие моменты вспоминаю слова мамы, которыми она успокаивала меня в детстве: «Ты же бесстрашный заяц, ты ничего не боишься!» Моя мотивация — быть сильнее, быстрее, лучше. Это помогает справиться со страхом.
С негативной реакцией сталкивалась несколько раз. Иногда даже маме могли написать: «Что за позорище, почему она занимается гонками, вместо того, чтобы сидеть дома и варить борщи?» У каждого человека есть мнение, но меня ни одно не интересует, как и его не должен интересовать мой выбор. Бывает, что мужчина начинает высмеивать, но быстро замолкает, когда понимает, что я вожу и разбираюсь в машинах лучше него. Со временем стала спокойнее относиться к критике. Нужно быть умнее, выше стереотипов и сосредоточиться на своих желаниях — учиться новому, становиться лучше, не обращая внимания на глупые высказывания.
Об ощущениях и сложностях
Самое сложное в дрифте — подготовка к соревнованиям. В этот период могут произойти стрессовые ситуации: сломаться машина, например. Дрифт требует большие затраты — сколько бы ты ни тратился на машину, она всегда будет требовать еще. Меня поддерживает команда, механики, но собственная неорганизованность и большие затраты все равно осложняют подготовку к чемпионату.
Дрифт учит терпению и колоссальной выдержке. Порой бывает эмоционально тяжело и надо мириться с обидным поражением. Однажды во время соревнований у меня рассыпалось сцепление и пришлось отказаться от участия, хотя в тренировочные дни до гонок я показывала хорошие результаты. Помимо опыта, возможностей и постоянных тренировок большую роль играет фактор удачи.
Во время гонок происходит большой всплеск адреналина, для меня это ни с чем не сравнимые, безумные, прекрасные ощущения, ради которых приходится усердно работать, стараться, тратить не просто много времени, а всю жизнь. И порой думаешь: «А зачем мне это надо? Жрет столько сил и денег!». Но садишься за руль, и адреналин просто растворяет любой негатив вокруг, хочется еще и еще. Понимаю, что уже не смогу остановиться и отказаться. Может быть, придется сделать паузу, так бывает.
Морально было тяжело: нужно не просто выполнить задание, но и не подвести команду
О поддержке и планах
Поддерживают все — семья, друзья, коллеги. Любимый человек тоже увлекается дрифтом. Я работаю арт-директором в компании «Kolesa Group» — они всецело одобряют мое хобби и идут навстречу, когда прошу отпуск во время соревнований, чемпионата.
Сейчас моя цель — вложиться в машину и дорасти до pro-класса и в ближайшее будущее всей командой поехать в Россию и принять участие в международных соревнованиях.
Об автоспорте в Казахстане
В Алматы и Астане проводят соревнования на отдаленных от городов площадках. Было бы здорово, если они проходили на центральных площадях и зрители могли наблюдать за ними. Так бы получилось привлечь молодых ребят, появилась культура вождения, и ночных гонок стало меньше. Благодаря чемпионату поняла, что дизелить по парковкам глупо и не нужно, хотя начинала с этого. Автоспорт открыт и доступен, но нам не хватает поддержки со стороны государства для более активной пропаганды автоспорта и безопасного вождения.
Автоспорт открыт и доступен, но нам не хватает поддержки со стороны государства для более активной пропаганды автоспорта и безопасного вождения
О советах девушкам
Самое прекрасное — это когда мы делаем новые открытия, растем, ставим себе цели и достигаем их. Девушкам я бы хотела посоветовать не останавливаться в достижении желаемого, не зарываться в домашнем быту, стараться быть лучше и постоянно развиваться.
Девушек, которые хотят попробовать себя в дрифте, приглашаю на наши тренировки. Мы довольно позитивные, открытые люди. Можно приезжать и без заднеприводной BMW, покататься с ребятами, поговорить, спросить советы. Только будьте готовы к тому, что дрифт займет все свободное время.
О Lenovo и инициативе WILL
Lenovo — компания, деятельность которой началась с команды из 11 инженеров в Китае. Сейчас это крупнейший производитель персональных компьютеров и телефонов в мире, который заботится не только об инновациях и новых технологиях, но и об обществе и окружающем мире. Lenovo стремится создать персональные устройства для максимально большого количества людей, сформировать вдохновляющее культурное сообщество и построить надежную компанию, которая будет пользоваться доверием и уважением во всем мире.
WILL — Women In Lenovo Leadership — это инициатива Lenovo по поддержке женщин в предпринимательстве. Миссия WILL — способствовать женскому росту и создать условия для гендерного равенства в Казахстане. Главное — создать среду, в которой смогут развиваться лидеры, и помочь локальным компаниям стать успешными в глобальном масштабе.
Комментарии
Подписаться