Интервью«Задача — делать музыку, помогать маме»: bludkidd о переезде в Казахстан, музыке, любви и войне
Интервью с бывшими участниками «Нервов» и Gruppa Skryptonite
bludkidd — рок-группа, которая чуть больше года назад выпустила дебютный альбом «gonzo», записанный на лейбле Musica36. Основатели и музыканты Влад Зайченко и Антон (Тошик) Ниженко уже были известны многим как участники группы «Нервы», а также играли в Gruppa Skryptonite. Кроме того, у bludkidd есть отдельный фит со Скриптонитом под названием «Тремор» и трек «о*уенно и без всего», созданный с рэпером Qurt-ом.
bludkidd родом из Киева, гастролировали по России и теперь разместились в уютной студии в центре Алматы. Сюда же мы пришли, чтобы взять интервью у группы. Ребята рассказали, как ищут компромиссы, почему казахстанский рок лучше, чем в России, что общего у киевлян и алматинцев и каким видят будущее на фоне войны в Украине.
Автор Эвелина Смагулова
Фотографии Гелена ворон
— Вас всего двое в группе, для рок-группы это уникальная ситуация, расскажите почему вы выбрали такой подход и будете ли расширять состав?
Влад: Мне кажется, что это уже не уникальный состав для группы, есть такие примеры как The White Stripes, Royal Blood, Twenty One Pilots, The Black Keys. В общем, существует достаточно успешных групп, которые выступают именно в этом формате. Мы со школы вместе играем и прошли, как костяк, через целую кучу коллективов. Мы как копье, летящее сквозь группы. Из более известных проектов, в которых принимали участие, была группа «Нервы». Первые четыре альбома написаны с нашим участием. Потом мы с Тошиком вышли из состава, из-за творческих разногласий и стали работать со Скриптонитом. Позже образовалась Gruppa Skryptonite. Также работали с поп-артистами. Несмотря на то, что мы диаметрально противоположные личности, у нас двоих происходит многое.
Тошик: bludkidd — это интересный творческий конфликт, когда противоположности находят компромисс, в моментах мы ненавидим друг друга, в моментах — любим. В итоге из этого рождается достаточно интересная музыка, на наш взгляд.
Влад: Технологии 2022 года дают достаточно возможностей выступать даже вдвоем.
Тошик: Это возможно благодаря цифровой поддержке, когда ты можешь использовать технический ресурс как другого человека. У нас есть жизнь, которую мы даем музыке, благодаря аранжировкам, подходу и инструментам — мы обыгрываем все это с помощью того, что нам позволяет делать 21 век.
— Говоря «две противоположные личности», подразумеваете творчество или характеры?
Тошик: Мы два критически разных человека. Есть какие-то сходства в философских темах, часто мы одинаково воспринимаем музыку, эмоции.
Влад: У нас есть разница в возрасте и со школы мы двигались чуть ли не как отец и сын. В творчестве у нас скорее больше общего. Мы друг друга фильтруем, просыпаем песок через это сито, и по итогу находим что-то золотое.
Тошик: Его концепция восприятия музыки и ее создания воспитана через одни вещи, моя — через другие. Моя более грязная, необработанная, как кошка, которая танцует возле мусорки, а его более аккуратная, выглаженная, приятная, уютная, и когда все сталкивается, то получается bludkidd.
Влад: Короче, рок-н-ролл у нас — это Тошик, а я — попсарь.
— Вы не так давно приехали в Казахстан вместе со своим роком. Удается ли вам адаптироваться под местную жизнь?
Тошик: Не важно, куда бы мы ни приехали, учитывая обстоятельства, адаптироваться сложно. Дело не в том, где мы находимся, дело в условиях, в которых мы оказались и самое важное — это просто делать то, что максимально от нас зависит, чтобы помочь своим и помочь себе.
Задача одна — делать музыку, помогать маме. Важнее этого ничего не существует сейчас, где бы мы ни были.
Рок вообще тяжело играть где угодно. Это непростой путь, на территории СНГ тем более
Влад: Мы не одни приехали — с командой. 28 февраля был наш первый рейс в Алматы. Уже успели познакомиться с новыми для нас артистами, которые здесь, насколько я понимаю, достаточно знаменитые. Сейчас еще вместе будем выступать. Поэтому достаточно все просто. Рок вообще тяжело играть где угодно. Это непростой путь, на территории СНГ тем более. Но то, что мы находимся здесь, не мешает нам стримить музыку на весь мир.
Тошик: Более того, это хорошая задача — попытаться сделать рок интернациональным, не привязанным к одному месту, чтобы это была просто качественная музыка в любых формах и жанрах. Мы стараемся взаимодействовать с любыми интересными музыкальными проектами.
Влад: Мы уже привыкли к местному менталитету, ведь несколько лет работали со Скриптонитом. И вообще творить здесь, в безопасности, рядом с горами, достаточно приятно.
Отношение к творчеству, гуманизм, любовь к созиданию должны быть везде. Твоя любовь к тому, что ты создаешь, не должна отталкиваться от того, где ты живешь
Тошик: Нравы, менталитет у всех разный. Это не должно быть какой-то точкой обсуждения, ведь все мы разные и по-разному относимся к огромному аспекту вещей. В Алматы прекрасный коллектив творческих людей. Для меня Алматы во многом похож на Киев, наш родной город, потому что здесь много творческих е******к (безобидный, легкомысленный человек, способный на глупые и бездумные поступки — Прим.ред.), которые импровизируют, создают прекрасное. Но я считаю немного странным задавать вопрос с точки зрения того, как нам в Алматы. Мы же говорим о творчестве — отношение к творчеству, гуманизм, любовь к созиданию должны быть везде. Твоя любовь к тому, что ты создаешь, не должна отталкиваться от того, где ты живешь.
Есть ли отличие между видением рока здесь в Казахстане, России и Украине?
Влад: Мы познакомились с местными артистами, которые делают очень интересную рок-музыку в том числе. У них достаточно сложные аранжировки. Понятно, что эта музыка — не масс-маркет. Но такой интересный подход, столько любви к каждой детали и это нужно изучать с такой же любовью, с какой оно создается.
Прекрасно, что существуют в любой точке мира, куда бы ты ни попал, люди, которые до сих пор заморачиваются музыкой
Тошик: Тут даже дело не в географии. Прекрасно, что существуют в любой точке мира, куда бы ты ни попал, люди, которые до сих пор заморачиваются музыкой. Не те, кто приходит слушать какие-то банальные вещи, и не те, кто делает банальные вещи ради коммерции или хайпа.
Сейчас все работают на панчах, и нужно это как-то перебороть. И прекрасно, что до сих пор остаются люди, которые болеют созданием красивой музыки, глубокой, сложной, сильной эмоционально, потому что если потерять это, то зачем тогда музыка вообще.
Влад: Это лично моя игра — взять сложную музыку с красивым математическим узором, то есть с заявкой на что-то чуть более сложное, чем луп из четырех квадратов, и сделать с помощью звука и аранжировки доступным слушателям.
Тошик: Я Влада за это безумно люблю. Что кажется сложным у меня, он упрощает, что кажется сложным у него, упрощаю я. Вместе у нас получается найти некий консенсус, чтобы сделать музыку интересной, доступной.Одновременно попсовой и рок-н-ролльной.
Просто я — альтернативщик. Протест — это главное. Влад бы сказал: «Извини, ты не прав, и сейчас я тебе объясню почему…» А я за то, что, если ты хочешь послать человека на х** (мужской половой орган— Прим.ред.), ты посылаешь его на х**.
— Какие видите в этом перспективы в Казахстане?
Влад: Мы только начинаем свое движение. bludkidd существует всего год, проект достаточно молодой, и более того у нас еще не было живых концертов, поэтому мы немножко нервничаем перед грядущим фестивалем (речь о Nomad Vibes Festival, который прошел через два дня после интервью — Прим.ред).
Мы начинаем делать первые шаги здесь. Сначала будем выступать на фестивалях, и в дальнейшем можно покатать по Казахстану.
Нам рассказывали ребята, что они в детстве наслушались MTV, поэтому рэп и стал грамотно работать в Казахстане.
Тошик: Я считаю, что в Казахстане рок-н-ролл живет больше, чем в России. Особенно в Караганде он сохранился в более классическом виде без примеси альтернативы.
Рок-сцена здесь намного интереснее российской, потому что она все равно более обширна по своему подходу и видению, и даже не настолько локальна. Я не сравниваю с Украиной, потому что у нас все там хорошо с этим. А в России, русский рок как рулил, так и рулит. В Казахстане жива альтернатива, которая взяла все лучшее из всего. То же самое здесь с рэпом. Нам рассказывали ребята, что они в детстве наслушались MTV, поэтому рэп и стал грамотно работать в Казахстане. У вас как-то люди правильно умеют в себя вбирать все искусство, оценивать его и правильно воспроизводить.
Мне нравится в Алматы, потому что я здесь сталкиваюсь с культурой мирового уровня, с необычными людьми. Это шизики, которые любят свое дело, и делают его грамотно, не отталкиваясь от одной точки дислокации, они смотрят обширно на весь мир. В России за пять-шесть лет, что мы там были, я познакомился с меньшим количеством творческих людей, чем здесь за четыре месяца.
Влад: Есть здесь такие представители, которые меня просто поразили. Молданазар, хоть это инди, собирает тут такие толпы.
Вне зависимости от того, с какими сложностями мы бы не сталкивались, это вызов самим себе — сделать грамотный рок-н-ролл в том месте, где его хотят слышать. Каждый раз, когда ты влюбляешься в нового человека, ты влюбляешься по-новому. С какой бы группой, в каких бы городах и концертах ты не играл, всегда возникает тремор. Это новое место и мы в новых ролях.
— Вам самим кто нравится на казахстанской сцене?
Влад: The OM — это очень круто. Он совмещает в себе ньюскульный хип-хоп и альтернативу. Прикольно получается. Увидев Jeltoksan, я был очень впечатлен. Он как Stromae или Tyler мегастильный.
Есть еще много авторов, которые на казахском поют. Я не понимаю ни слова, но само по себе музыкальное и визуальное насыщение материала очень круто сделано.
Я попал на лайв Молданазара, подход у чувака очень серьезный. Вроде просто выступление на фестивале, но на сцене оркестр, бэк-вокалисты, куча музыкантов — все играют живьем. Это очень круто.
— Уже решили с кем-нибудь заколлабиться?
Влад: У bludkidd вообще есть всего два фита и оба с казахами, поэтому есть какой-то потенциал в развитии.
Тошик: В сентябре будут разные интересные коллаборации. Сейчас мы только въезжаем в тему, находим интересных персонажей. Тут это случается через рукопожатие, внезапные встречи. Это мне лично сильно напоминает Киев. Ты встречаешься с людьми, в которых ты влюбляешься, можешь с ними что-то написать, сделать какой-то перфоманс.
Для меня прекрасным стало знакомство с Repas’ом, которые занимаются визуальной составляющей этого города. Прекрасная команда, сумасшедшая во всех своих аспектах.
— У вас есть трек «Добро переможе зло». Он обращен к теме войны в Украине. Расскажите, как он создавался?
Тошик: Я расскажу про свой куплет. Он написан на сильных эмоциях. Представь, что в твой дом, в котором ты не находишься в данную секунду, приходит человек и уничтожает все вокруг. Просто приходит существо, которое разрушает все, что тебе дорого, а тебя там нет. Есть тут две стороны, одна — что ты ощущаешь ненависть к себе как к человеку, который находится не там и не может ничего сделать, ты беспомощен. Второй тезис — ты испытываешь ненависть к тому, кто пришел к тебе домой, пока тебя там не было.
Безумно тяжело справиться с тем, что все самые дорогие тебе люди там. Некоторых из них больше нет
И вот это моя позиция по поводу этой песни. Это мой самый болезненный куплет, который я написал в своей жизни, он самый жесткий, и когда я писал его, я плакал. Ты понимаешь, что находясь в другом месте, ты принесешь больше пользы своей матери, которая находится в Украине, чем, если ты поедешь туда. Это ужасный конфликт в голове. Он разрушает тебя. Безумно тяжело справиться с тем, что все самые дорогие тебе люди там. Некоторых из них больше нет.
Влад: Когда мы сюда переехали, вообще было непонятно чем заниматься, не то, что музыку писать. Была жесткая депрессия. Я все время спал, а когда просыпался, не понимал, зачем я это делаю. Тогда я стал пытаться себя вытаскивать с помощью музыки.
Мы работали в квартире, где нет никакого студийного оборудования, кроме ноутбука, веника и ведра. Веник пытались как шейкер использовать, ведро как бочку. Но это никуда не пошло.
«Добро переможе зло» создавалась в несколько этапов. Сначала я риф записал, просто в ноутбук через гитарный процессор. В течении месяца мы редактировали текст и аранжировку. Закончили трек уже на студии SoundLab. Тогда у меня информационное перенасыщение случилось. Помимо скроллинга новостей, мы постоянно созванивались с близкими и слушали про то, что происходит в Украине. Люди сейчас смотрят только реальную жесть, и абсолютно забывают, что есть что-то в противовес этому. В ответ на все зло, которое происходит, в людях стало проявляться очень много добра. Я это увидел, когда стал помогать здесь ребятам со штабом гуманитарной помощи Украине. Я был поражен, что есть не ждущая выгоду любовь, сочувствие, свет в людях.
единственный вектор, по которому нам надо двигаться — путь к миру
Мир так устроен, что может победить зло. Но единственный вектор, по которому нам надо двигаться — путь к добру. Может быть, это наивная, детская идея, но именно ее нам хотелось передать в песне.
Комментарии
Подписаться