Как всё устроеноЯ работаю дрэг-квин в алматинском гей-клубе
О дрэг-культуре, клубном шоу и макияже
Дрэг считается современным направлением в травести-шоу, которое стало популярно в массовой культуре во многом благодаря шоу РуПола. Поговорили с 22-летним Адли Даной, который работает дрэг-дивой в алматинском клубе.
Словарь
Дрэг-квин — (drag queen — Прим.ред) артист, который переодевается в женскую одежду и развлекает публику заготовленным выступлением или шоу;
Кики — (Kiki — Прим.ред) встреча друзей из ЛГБТ-сообщества, чтобы поделиться новостями;
Как все начиналось
Я познакомился с дрэг-культурой примерно три года назад, когда увидел шоу RuPaul’s Drag Race («Королевские Гонки РуПола» — Прим.ред). Между дрэгом и травести есть различия — в дрэге больше eleganza extravaganza, преувеличенной красоты. Это шоу вроде «Топ-модели по-американски» только для дрэг-квинс, о нем мало знают здесь, но в Америке оно очень популярно.
До этого занимался программированием и думал, что нашел себя. Посмотрел несколько эпизодов шоу — и внутри что-то отозвалось. Я понял, что, занимаясь программированием, никогда не буду настолько же счастлив, так что сменил профессию. Теперь я полностью в дрэге. Это странно, потому что раньше даже не знал о существовании этого мира. Иногда жаль четырех лет, потраченных на обучение в университете.
Обожаю дрэг за то, что он включает в себя все виды искусства: ты сам себе визажист, стилист, парикмахер, дизайнер, швея, хореограф и так далее. Дрэг позволяет делать все, что хочешь, без рамок.
Мое сценическое имя — Адли Дана. Адли — вариация моего настоящего имени, которое мне совсем не подходит. С детства меня никто так не зовет, и, когда используют старое имя, кажется, что зовут не меня. Пытался поменять документы — но с нашей бюрократией только зря потерял время. Адли подходит мне и в жизни, и на сцене.
Инстаграм-страницу начал вести примерно полтора года назад, когда только начал краситься. Дрэгом занялся спустя полтора года после того, как увидел шоу: не сразу смог расстаться с карьерой в мире программирования, учеба и работа отнимали много времени. На каникулах путешествовал, как только вернулся из Индии — принялся за новое дело. Сначала боялся реакции общества, но желание стать суперзвездой мира победило страх. Это, кстати, словечко из дрэг-мира: РуПол (известная американская дрэг-квин — Прим.ред) так говорит. Стать суперзвездой мира — это моя цель. Хочу создать себе имя в Европе, а потом — в США. Чтобы, когда приеду в США, пришлось снова начинать с нуля — так интереснее. Планирую поехать туда в ближайшем будущем.
Между дрэгом и травести есть различия — в дрэге больше eleganza extravaganza, преувеличенной красоты
Как перевоплощаются в дрэг-диву:
Начинают с тела: мужская конституция отличается от женской. Придать бедрам форму женских с помощью вырезанных из поролонового или силиконового матраса полос, сгладить линию перехода от искусственных бедер к ноге несколькими слоями колготок.
На торс — корсет, чтобы подчеркнуть талию. В нем сложно выступать, поэтому — только ходить. Дальше макияж, который обычно включает в себя контуринг, бейкинг (контуринг, бейкинг и некоторые другие техники в мейкапе использовались в дрэг-шоу за много лет до того, как стали популярны в массовой культуре — Прим. ред), длинные искусственные ресницы и яркие тени.
Обычный мейкап отличается от мейкапа в стиле дрэг: из мужского лица нужно вылепить женское. Нужна другая косметика — яркая и стойкая, которая будет держаться до конца выступления.
Потом — парики и костюмы. Это базовый образ, который можно кастомизировать по своему желанию. Нужные вещи можно найти в Казахстане, но лучше заказать в интернете — качественнее и дешевле.
О дрэг-шоу
Дрэг-квин обычно начинают карьеру в ночных гей-клубах — я выступаю уже четыре месяца. Набрался смелости и написал в два клуба, в одном меня пригласили на прослушивание ночью — приехал, а клуб закрыт. Поехал во второй и выступил там бесплатно. Оттуда мне не перезвонили. Прошел прослушивание в первое место, меня приняли. И я начал выступать там.
Подготовка к выступлениям занимает от четырех часов до двадцати минут. Если крашу все тело (однажды выкрасил себя в розовый для выступления), то около трех часов. Базу могу сделать за пару минут. Образы не планирую заранее, держу в голове только примерную картинку.
Травести — очень закрытое общество, о котором не знают даже люди из ЛГБТ-сообщества
О гей-клубах с травести-шоу знаю только в трех городах — Алматы, Астане и Караганде. До того, как начал выступать, думал, что аудитория очень маленькая, но она больше, чем кажется. Культура травести существует в Казахстане с начала 90-х. Это очень закрытое общество, о котором не знают даже люди из ЛГБТ-сообщества. Это с одной стороны печально, а с другой — безопаснее. Особенно в нашей стране.
Шоу начинаются поздней ночью — в клубах остается до 300 человек в заполненный день. Публика самая разная. Описать среднестатистического посетителя невозможно: сюда ходят не только люди из ЛГБТ. Приходят девушки, иногда их даже больше, чем парней.
Весь перформанс заключается в липсинке. Суть в том, чтобы открывать рот в нужных местах так, чтобы люди думали, что поешь ты. В моем клубе над шоу работают четыре артистки, мы создаем его вместе. Ведет одна дива, но у каждой из четверых есть отдельный номер. Когда они в образе, к ним лучше обращаться в женском роде. Я выступаю два-три дня в неделю, и этого мне хватает. Есть и те, кто выступает по пять дней.
Когда входил в эту культуру, думал, что это бесталанно — просто открывать рот под музыку. Когда начал, понял, сколько энергии и души уходит на исполнение. Это совсем не так легко, как кажется.
Роль липсинка в дрэг-культуре
Согласно Nylon, в дрэг-культуре доминировали геи и транссексуальные женщины. До того, как говорить о своих чувствах к людям своего пола стало нормальным в западных странах, «они были вынуждены „одалживать“ голоса женщин-исполнительниц. С ними они идентифицировались больше, чем с гипермаскулинными мужчинами из сферы развлечений. В перфомансах они могли выразить те чувства и мысли, желания, за выражение которых вслух их могли убить».
Липсинк получил широкое распространение в массовой культуре после того, как появился в шоу РуПола в качестве необходимого атрибута дрэг-дивы. Сейчас липсинк ассоциируется с баттлами в шоу «The tonight show with Jimmy Fallon» и приложениями вроде ТикТок.
Я свой самый большой хейтер и самый преданный фанат
О перформансе
Когда пересматриваю видео с выступлений, горжусь собой
Что касается перформанса, я свой самый большой хейтер и самый преданный фанат. Хочу, чтобы все было совершенно, но приходится напоминать себе, что я не робот. Когда пересматриваю видео с выступлений, горжусь собой. После — болит все тело, особенно коленки из-за того, что дропаю. Если делать дроп правильно, это совсем не больно. Меня просили не прыгать на дроп со сцены из заботы о здоровье, но мне нравится эффект неожиданности, который движение производит на публику. От корсета болят ребра, от туфель — ноги, от тугой резинки парика — голова. Говорят, if it doesn’t hurt, you are not doing it right. Болит все, кроме души, потому что отдача, которую получаешь от аудитории, стоит того. Это приносит мне много счастья.
Раньше выступал для себя и совсем не думал о людях, которые это смотрят. Получал кайф и не понимал, что зрители тоже его получают. Недавно ко мне подошли после выступления и сказали что-то вроде: «Спасибо за настроение, ты так меня вдохновляешь!» Было приятно.
В перформансе я рассказываю историю: все песни связаны между собой. Мало кто понимает логическую цепочку, потому что все песни на английском, — а жаль. Например, одно из выступлений — о любви к себе, о том, как ты становишься сильнее. Я начал с Let’s have a Kiki, потом — Love Myself , а закончил Feeling Good as Hell.
Мне постоянно не хватает времени. Занимаюсь йогой, музыкой, иногда программирую, создаю себе разные образы, фотографирую или записываю видео для инстаграма. Готовлю костюмы и парики для шоу, подбираю музыку для выступлений, ищу песни или цитаты, которые можно использовать. Сложно иметь работу как хобби: даже дома не расслабляюсь, а думаю о дрэге.
Режим неустойчивый: выступаю по ночам, пытаюсь сбалансировать работу и остальную жизнь, но это сложно.
Режим неустойчивый: выступаю по ночам, пытаюсь сбалансировать работу и остальную жизнь, но это сложно
Про макияж:
На один заказ косметики раз в три месяца трачу от 100 до 150 долларов. Заказы делаю не так часто, как хотелось бы. Использую Anastasia Beverly Hills, Morphe, Inglot, Kat Von D, Kryolan, театральный грим. Вместо пудры использую присыпку, потому что она — мультифункциональна. Для выступлений — идеально.
Вдохновляюсь всем, что вижу. Смотрю по сторонам, потому что никогда не знаешь, откуда придет вдохновение. Могу посмотреть на мусорку и придумать что-то.
О реакции
С негативной реакцией сталкиваюсь чаще всего в клубах, иногда в инстаграме — в обычной жизни ношу кэжуал-одежду и почти не крашусь. Использую только солнцезащитный крем. Сверху могу покрыть пудрой, чтобы лицо не блестело. Крашусь и надеваю костюмы уже в клубе, после выступлений выхожу в своей одежде. В инстаграме негатив пишут редко, я даже не ожидал. Думал, будет много хейта, но пишут в основном просто грубости — ничего такого. Почти каждый день получаю сообщения от вроде бы гетеросексуальных мужчин с комплиментами или сексуальным подтекстом.
Зато пока выступаю, временами проскальзывает мысль, что в клуб может кто-то ворваться с оружием. Знаю много историй о людях, которые выходили на улицу, их вывозили за город… Истории заканчивались печально. К счастью, со мной такого не было. Я боюсь, но желание стать суперзвездой все пересиливает.
Кажется, в обычной жизни меня часто принимают за девушку, которая просто странно красится. Может быть, из-за длины волос, не знаю. Вообще это странно: я цисгендерный мужчина.
Я не скрываю эту часть своей жизни от родных, хотя под родными подразумеваю очень небольшое количество людей. Родителей у меня нет, из родственников общаюсь только с сестрой. Когда сказал об этом ей, она была в шоке, но за 22 года, наверное, привыкла к моим нетрадиционным решениям. Все, с кем я общаюсь, понимают, что люди разные. Мне повезло в этом смысле: в Казахстане не самые толерантные люди, знаю разные грустные истории.
В подростковом возрасте самое ужасное, когда тебе не на кого посмотреть и подумать — он такой же, как я
О репрезентации
Проблема в том, что в Казахстане у ЛГБТ-сообщества нет репрезентации в медиа, особенно, среди популярных личностей. Есть Нуртас Адамбай (в комедии «Келинка Сабина» он играет роль женщины — Прим.ред), но это даже не дрэг — это просто комедия. В Америке был РуПол, который стал популярным, начал работать с брендами и открыл новую нишу в популярной медиа. Из-за этого в стране снизилась гомофобия. У нас нет такой личности. Нет ролевой модели.
В подростковом возрасте самое ужасное, когда тебе не на кого посмотреть и подумать — он такой же, как я. Среди ЛГБТ много людей в депрессии, многие кончают жизнь самоубийством. У них такое чувство, будто здесь нет будущего. Но я считаю, что нужно создавать свое будущее самому.
У меня есть знакомые, которые не знают, чем хотят заниматься, или не удовлетворены своим делом. Я знаю, чем хочу заниматься, и меня это удовлетворяет. Работа не приносит мне много денег сейчас, но я вижу в этом шарм. Я молод, и мне не нужно покупать какие-то дорогие вещи. Одна из моих любимых дрэг-див Trixie Mattel как-то сказала, что, если есть хоть что-то, что тебе нравится делать больше, чем дрэг, то лучше заниматься этим. Я вижу себя только в дрэге.
Локация: Wizard Fotostudio
Комментарии
Подписаться