Личный опытЯ училась во Florida International University
Каково учиться гостеприимству в солнечной Флориде, болея раком
Florida International University — один из крупнейших государственных и исследовательских университетов в США. Расположенный на берегу Атлантического океана во Флориде, «вратах Латинской Америки», FIU - один из лидеров в исследовании океанологии, морского и тропического биоразнообразия.
Также солнечный Майами является популярным туристическим направлением США, и FIU предлагает одну из ведущих программ в сфере гостеприимства.
Мы поговорили с выпускницей университета Аружан Толеубай об особенностях индустрии, о том, как совмещать отличную учебу со стажировками и работой, и как не падать духом, если поставили диагноз — рак.
Текст
Айзере Малайсарова
Аружан Толеубай
выпускница Chaplin School of Hospitality and Tourism Management в FIU
О поступлении
Желание поступить в Америку появилось в 8-9 классе, а в конце 10 класса я уже отправилась в летний лагерь в Лос-Анджелесе и окончательно влюбилась в Америку, но не была уверена, что смогу себе позволить туда поступить. Родители сказали выбрать любую страну, где можно учиться бесплатно. На выставках высшего образования за рубежом я старалась проходить мимо американских университетов, потому что они были невероятно дорогими.
Я подавала документы в Англию, Испанию, Швейцарию, Канаду, Австралию, Америку — везде на гостеприимство. Перед этим нужно было сдать тесты по знанию языка — SAT, IELTS или TOEFL, рекомендательные письма от учителей, мотивационное письмо, а также пройти собеседование по скайпу. IELTS пересдавала раза три и вот что поняла — это просто навык и техника. Тест не покажет, насколько ты умный.
Пришла к еще одному выводу — мотивационное письмо не про достижения и академические навыки, а про уникальность. В нем лучше написать правду о себе и задаться вопросом: «Отражает ли меня то, что я написала, показывает ли мою разносторонность?» Если письмо можно приложить к другому человеку, то это уже не про тебя. Одно дело — показывать высокий балл в GPA, другое — иметь опыт волонтерства, стажировок, разные увлечения и таланты.
Когда только поступала, в FIU учились 3 человека из Казахстана. В этом году здесь больше 20 казахстанцев
Об университете
Я поступила в FIU на «гостеприимство, туризм и мероприятия». Хотела поступить именно сюда: Майами — туристический город, и я была уверена, что здесь смогу глубже изучить индустрию, познакомиться с ее лидерами и научиться всему, что нужно профессии. Прошла по программе Global First Year, которая помогает интернациональным студентам легче адаптироваться в среду университета.
Когда только поступала, в FIU учились 3 человека из Казахстана. В этом году сюда поступили больше 20 казахстанцев. Удивилась, когда мне сказали, что приехали сюда из-за меня: им понравилось, как я рассказываю об университете и о своей специальности в инстаграме.
На моей специальности нужно брать все классы отелей и ресторанов, включая класс кулинарии, ресторанный менеджмент, искусство вина. Последний класс, правда, можно брать только с 21 года. По ресторанному менеджменту к нам приходили гостевые спикеры: финансовые или генеральные директора отелей Ritz Carlton, Marriott, Hilton. У нас даже был класс с Дэвидом Грутманом — владельцем крупных ресторанов и клубов Майами. Он как суперзвезда — дружит со всеми Кардашьянами, встречается со звездами. Нам он рассказывал, как открыть свой ресторан, разработать бизнес-план, найти инвесторов.
Любимым предметом был Public Speaking — профессор просто горел своей работой. На занятия он всегда шикарно одевался с ног до головы и требовал от нас того же: опрятной внешности, осанки, отработанной жестикуляции и тона голоса. Его уроки очень помогли, дали массу полезных навыков.
Также было необходимо взять два естественнонаучных предмета, и я выбрала астрономию и океанографию. Последняя, кстати, давалась с трудом. Но пересдавать пришлось только религиоведение — мои взгляды просто-напросто не совпадали с убеждениями профессора.
Мне кажется, наш менталитет построен на том, что мы боимся замарать руки
Студенческая жизнь в Майами насыщенная, но я домашний человек — на вечеринках как белая ворона. Главной задачей было хорошо отучиться, получить работу.
Знала, что хочу быть event planner — организатором мероприятий, но не могла представить, что бывает так много направлений: церемонии, концерты, фестивали, свадьбы, корпоративы, дни рождения. Университет тем не менее помог найти нишу, в которой я хочу развиваться.
Стипендии у меня нет, но когда заболела раком крови, университет оплатил четвертый курс в качестве доброго жеста. 24 апреля 2019 года я попала в больницу с высокой температурой и острыми болями. Оказалось, что в крови было 96 % раковых клеток — это четвертая стадия острого лимфобластной лейкемии. Транспортировать меня в Казахстан было невозможно, потому что я могла бы не пережить перелет, и врачи настаивали на немедленном начале лечения. С тех пор лечусь в больнице при частном University of Miami. В прошлом году из-за лечения мне пришлось приостановить свою учебу, а в декабре 2020 года я уже сдавала проекты и финальные экзамены по всем классам.
О стажировках, волонтерстве и работе
Университет отправляет различные возможности стажировки на почту и устраивает сессии с работодателями, где ты показываешь свое резюме и даешь lift speech — короткую речь о себе.
Моя самая первая работа была по программе Global, где я встречала новых студентов из аэропорта, показывала им университет и город, и я получала удовольствие от общения с новыми людьми. Потом я устроилась в сеть фаст-фуд Chick-Fil-A, на что из Казахстана мне начали писать: «Зачем ты работаешь с таким образованием в фаст-фуде? У тебя нет денег?» А мне это нравилось, потому что я была финансово независимой и научилась работать в команде.
Мне кажется, наш менталитет построен на том, что мы боимся замарать руки. На самом деле, пока мы молоды, надо браться за любую работу и получать от этого опыт. Неважно, работаешь ты в «Макдональдсе» или у кого-то на побегушках в офисе. Ты изучаешь компанию изнутри, видишь, как люди коммуницируют и развиваешь свой эмоциональный интеллект, становишься лучше.
Американцы чаще всего работают полный рабочий день, а учатся либо онлайн, либо берут три класса в семестр. Я, как интернациональный студент, должна была брать минимум 4-5 классов в семестр и при этом набирать 1 000 рабочих часов и 300 часов стажировки. При этом было нужно успевать учиться и пополнять свое резюме волонтерской работой.
Университет предоставляет много возможностей для волонтерства. До пандемии смогла поработать на Super Bowl, самом крупном событии Америки, и на Art Basel, большой выставке современного искусства в Майами. Считаю, что надо иметь крупные мероприятия, проекты или компании в резюме, чтобы заявить о себе.
На концерте G-Eazy я стала топ-1 волонтером и встретилась с ним вживую. Я была так счастлива, когда мы фотографировались, что протараторила ему о своем 25-часовом путешествии из Казахстана сюда, в Штаты. Для американцев все «станы» одинаковы, и когда говоришь им, что ты летел оттуда сюда больше суток и у тебя есть стремления, это сносит им голову.
На Super Bowl у меня был сильный курс химиотерапии. Я за месяц начала просить врача отпустить меня волонтерить, и врач говорил, что я просто сумасшедшая. Я была лысая, ходила в маске и с катетером, торчащим из руки, и встречала гостей. А Фотография того, как я снимаю на телефон работу Маурицио Каттелана «Комедиант» на Art Basel, облетела весь интернет. Банан, приклеенный скотчем к стене, был трижды продан за 120 000 долларов. За несколько дней до этого мою химиотерапию приостанови02ли, потому что я задолжала больнице более 200 тысяч долларов. Мои друзья решили раскрыть реальную историю, стоящую за фото, и об этом написали в New York Times. Вскоре после публикации лечение возобновили.
О разнице в менталитетах
Если бы у нас был развит менеджмент туризма и гостеприимства, я бы бесспорно осталась в Казахстане. Правда, тогда я бы слушала других людей и думала, что не стоит браться за ту или иную работу. На мое заявление о том, что я хочу организовывать мероприятия, в Казахстане мне говорили: «Ты хочешь стать тамадой? Зачем платить такие деньги за учебу, если ты можешь просто стать тамадой и организовывать свадьбы?» Скажи у нас кому-то, что ты хочешь организовать «Оскар», то в ответ, скорее, пожмут плечами, посмеются или скажут «молодец».
Об итогах и планах
Пока мне однозначно нужно получить хороший опыт работы здесь, чтобы в дальнейшем развивать индустрию, например, в Казахстане. Но я не знаю, что будет. Вдруг мне взбредет в голову пожить в Испании, Эмиратах, Австралии. С раком я научилась жить day by day. В этом мире есть только ты сам.
В Bacardi у меня был ментор, который всегда поддерживал и искал способы помочь. Он знал, что моя мечта — организовать «Оскар», и уже заботился о том, чтобы следующая стажировка была в компании, близкой к мероприятию. Каждый день он спрашивал «Чему ты научилась?», устраивал челленджи, чтобы сделать меня профессионалом. Хочется привезти в Казахстан подобную ментальность, веру в людей. В Казахстане не воспринимают стремления всерьез.
Комментарии
Подписаться