29 февраля казахстанская певица Данеля Садыкова (Dequine) рассказала о сексуальных домогательствах со стороны двух алматинских рэперов — Кисло-Сладкого & Bonah. «Встречаю КС, с которым мы были знакомы до этого, он … хватает меня за грудь и вразвалку уходит … по дороге к выходу встречаю Б (Bonah — Прим.ред), пока мы говорили, его рука спустилась мне на зад … молча убрала его руку, через 5 минут разговора произошло то же самое», — написалаона.
После поста в инстаграме ей стали писать девушки, которые пережили опыт сексуальных домогательств — от знакомых и незнакомых мужчин. Многие не знали, куда обратиться, стыдились пережитого опыта или не получили помощи от полиции. Ситуация приобрела резонансный характер.
«Не обижайся. Я вчера был пьяный, х*й пойми че делал», — заявил Кисло-Сладкий в аудио исполнительнице.
Разобрались, что произошло между Dequine и КС& Bonah, и поговорили с психологом о том, как сексуальные домогательства становятся частью культуры насилия.
О конфликте
В субботу Данеля опубликовала в инстаграме пост, в котором описала, как на концерте платформы Ozen подверглась домогательствам со стороны алматинского рэп-дуэта.
«Почему девушки должны выслушивать „да ладно тебе, забей“, слышать смешки, когда кому-то, видите ли, захотелось потрогать их тело? … Почему я должна чувствовать стыд и вину за действия вседозволенного у*бка, который уверен, что он может себе это позволить? Я трижды подвергалась харассменту, трижды безнаказанно, трижды от всех вами известных рэперов. Молчать об этом больше не буду», — написалаона.
Некоторые из исполнителей Ozen обвинили девушку в самопиаре за счет скандала, а основатель платформы намекнул, что таким образом исполнительница привлекает внимание к новому альбому.
«Просто интересно, ты сама все это придумала или у вас целая промо-кампания? Наших артистов я послушал, и ты, конечно, перевернула. И весь наш разговор с тобой преподнесла абсолютно по-другому», — написал он в сторис.
О реакции
Через несколько часов после этого он опубликовал видео, в котором объяснил, что бренд работает с разными артистами и со всеми проводит разъяснительные беседы о поведении. «В первую очередь мы занимаемся музыкой», — сказал он и добавил, что надеется, Данеля с рэп-дуэтом КС и Bonah придут к компромиссу.
Позже на странице Ozen появилось заявление: «Любые высказывания, оправдывающие домогательства и насилие неприемлемы… Мы приносим извинения от лица всей команды за то, что такая ситуация, в принципе, возникла… Надеемся, что все разрешится и артисты разъяснят ситуацию между собой».
Исполнители опубликовали видео-сообщения у себя на странице в Инстаграм. «Мы в шоке от масштаба происходящего… Если с моей стороны что-то было, ты меня прости. Мы только за добрый вайб, никакой агрессии и злобы не было», — сказал Bonah.
Кисло-Сладкий предложил девушке лично решить вопрос: «К нам поступает много угроз сейчас, давайте решим все на мирной ноте. Давай, Данеля, созвонимся и все обговорим как взрослые люди».
Dequine поддержали подписчики, блогеры и некоторые исполнители, в том числе — зарубежные. Украинская певица Анна Седокова написала: «Хочу этим постом встать на защиту всех девочек, которые знают, как это, когда к тебе домогается пьяный и резкий или просто взрослый. Я знаю, как это».
Сексуальные домогательства — прямое нарушение всех личных границ: психологических, эмоциональных и физических. С психологической точки зрения, — это способ влиять, напомнить женщине о том, что она слабее — физически и эмоционально. Напоминание о том, что она — предмет вожделения.
Такая объективизация очень сильно влияет на психическое здоровье женщин. Чем больше сексуальных домогательств происходит вокруг, тем легче общество это принимает, тем меньше безопасности чувствуют женщины. Женщина привыкает занимать позицию слабого в обществе, семье, на работе, и это становится привычным.
Разница между флиртом и домогательством в том, что в флирте задействованы оба участника, а во время домогательства один человек навязывает внимание тому, кто этого не хочет. Похлопывания, поглаживания или другие более агрессивные движения против воли женщины — способ показать, насколько ее тело ей не принадлежит, это просто объект для его желаний и целей. Если он захочет пойти дальше, она должна ему позволить.
Если мы будем активно освещать эту проблему, то сможем повлиять на ситуацию. Для этого нужно поддерживать женщин, которые хотят высказаться, обучать работодателей и молодое поколение. Конечная цель — ввести сексуальные домогательства в кодекс как правонарушение, как это практикуется в странах первого мира.
Сексуальные домогательства — прямая дорога к изнасилованию. Чем больше этого происходит и чем толерантнее мы к этому относимся, тем глубже мы скатываемся в культуру насилия.
Халида Ажигулова
юрист
Проблема в том, что у нас, по сути, нет эффективных механизмов по защите от харассмента. Есть статья 434 в КоАП «Мелкое хулиганство», по которой за оскорбительные приставания могут дать 5 МРП штрафа либо арест на 10 суток. По этой статье сексуальные домогательства приравнены к выбросу окурка на остановке. Абсолютно не учитывается, что жертва харассмента переживает серьезное психологическое потрясение.
На практике случаи харассмента у нас не могут быть эффективно расследованы, потому что нет соответствующей статьи и нет соответствующих инструкций для полиции, как расследовать такие дела, собирать доказательства и привлекать к ответственности.
Во Франции, например, введена уголовная ответственность за харассмент на улице или в общественном транспорте. Харассеры получают высокие штрафы и аресты на несколько месяцев. Я считаю, что в Казахстане нужно ввести уголовное наказание за сексуальные домогательства.
Комментарии
Подписаться