СитуацияПочему в Астане (Нур-Султане) убивают животных?
Восемь чипированных собак усыпили по ошибке
По словам заместителя директора «Астана Ветсервис» Медета Кылышбаева, 70 миллионов тенге заложено в этом году на отлов, содержание и уничтожение бродячих животных в Нур-Султане (Астане). Такие собаки и кошки скитаются по улицам или попадают в отлов, где сейчас содержится свыше 600 собак и 40 кошек.
Столичные ловцы используют чаще всего крупные сачки и, в случае особой надобности, пневматические винтовки. Согласно правилам отлова и уничтожения бродячих собак и кошек на территории столицы, отлову подлежат бродячие животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающих лиц, кроме оставленных владельцами на привязи у зданий. Отлов собак с территории частных владений, а также оставленных на привязи не допускается. Их транспортировка производится методами, исключающими нанесение увечий или иного вреда их здоровью.
Эти правила были нарушены в канун Наурыза, когда сотрудники «Астана Ветсервис» убили восемь стерилизованных, привитых и чипированных собак. Огласке истории придала основатель «Клуба добряков» Гульмира Абдрашева в социальных сетях. Столичный журналист Камилла Рашид поговорила со всеми участниками конфликта, чтобы разобраться в ситуации.
Собаки в изоляторе временного содержания
Гульмира Абдрашева
основатель «Клуба добряков»
Директор организации долго не выходил на диалог. Сначала они молчали, но вскоре признали, что не рассчитали дозу транквилизатора. Животные умирали мучительной смертью. В них стреляли. Раненые, они убегали и пытались спрятаться под лестницей дома и в других местах. Их вытаскивали за лапы и добивали прикладом от винтовок. К этому времени собак уже парализовало от воздействия транквилизатора, их внутренние органы отказывали. Они были членами семьи Оксаны — зоозащитника и волонтера, помогающего малоимущим семьям и животным.
Даже если заявка была, представители отлова не имели права убивать — это противоречит законодательству. Дротики формирует штатный ветеринар, знаете, такой вечно улыбающийся дядечка. Не рассчитать дозу на восемь собак профессионалу своего дела — это не случайность, а откровенное убийство. В целом, о негативном отношении к безнадзорным животным хочу сказать следующее: собака стала кусачей не из-за того, что ее кормят трюфелями и сыром Пуле. Это результат нашего отношения и безответственности.
Собаки в изоляторе временного содержания
Оксана Панина
волонтер, зоозащитник
У меня нет детей, поэтому всю любовь отдаю собакам. У них была тяжелая судьба. Большинство из питомцев я брала на попечение полумертвыми, после жестоких избиений. Представьте кавказскую овчарку, которая боится абсолютно всех, включая маленьких котят. Я восстановила ее, вылечила, окутала заботой и лаской. Но не для того, чтобы ее расстреляли. Пять раз она оказалась под прицелом, как и другие мои малышки. Сотрудники ветсервиса вели себя со мной так, как будто это я ворвалась на их частную территорию и совершила тяжкое преступление. Они отрицали, пока мы не подняли видеозаписи с камер и не провели независимую экспертизу. У двоих из восьми собак я даже не успела снять швы после стерилизации.
Медет Кылышбаев
заместитель директора «Астана Ветсервис»:
По данному факту в ходе проведения служебного расследования были выявлены нарушения правил отлова. Предприятие расторгнуло трудовые договоренности с работающим в тот день специалистом по отлову. Также в соответствии с Трудовым Кодексом за ненадлежащий контроль ситуации были привлечены к ответственности первый руководитель «Астана Ветсервис» и его заместитель.
Собаки в изоляторе временного содержания
Данияр Абдулов
директор «Астана Ветсервис»:
Мы находимся на этапе становления культуры отношения к животным. Например, раньше в нашем учреждении вопрос о гуманном отношении к животным не стоял. Сегодня мы намерены изменить Устав. Планируем разделять попадающих к нам животных на целевые группы: собаки-спасатели, собаки-поводыри, собаки для престарелых и для больных детей. Сначала с ними будут работать кинологи и определять их психотип. Очень важно, чтобы человек и животное подходили друг другу по характеру. Эта инициатива нашла поддержку в лице акимата. Мы хотели бы осуществить инициативу с Уставом и начать работу по нему уже в этом году.
Светлана Матюх
член столичного волонтерского движения «StopOtlov»:
Закон о защите животных необходим, это не обсуждается. Надеюсь, депутаты не оставят этот факт без внимания. А пока мы пытаемся сделать жизнь хвостиков в изоляторе временного содержания лучше. Наши волонтеры варят для них каши, играют с ними, убирают и поддерживают их своим интересом. Пусть не как домашние питомцы, но все же, они должны чувствовать, что нужны и важны. Они ведь всё чувствуют. Это не вещи, а живые существа. Мы пытаемся облегчить им жизнь.
Ранее в столице отловленных собак и кошек уничтожали по истечении трех дней после поимки. Сегодня же у животных есть два месяца, чтобы найти себе новую семью. В этом им помогают представители «StopOtlov», выкладывая посты в социальные сети.
И если на данном этапе планы «Астана Ветсервиса» существуют в качестве идеи, то есть инициатива, воплощение которой идет полным ходом. Речь идет о первом в Казахстане государственном приюте для животных. Объект строит государственное учреждение «Управление регенерации городской среды города Астана».
Мурат Муханбетов
начальник отдела обеспечения сервисом активов города:
Проект государственного приюта реализован на 80 %. Планируемые сроки завершения — июнь 2019 года. Здесь обретут дом 500 собак и 1000 кошек. В нашем приюте будут содержаться бездомные, потерянные и брошенные животные. Они получат все необходимые ветеринарные услуги. Вопрос организации чипирования обсуждается акиматом совместно с местными волонтерами. В состав приюта входит приемник с зоной карантина, административно-бытовая зона с помещением контактного зоопарка, площадки для выгула и дрессировки собак, а также зона хозяйственных построек. Организована площадка с тренажерами для дрессировки собак. Что касается действующих частных приютов, они могут действовать параллельно. Но если наш приют покроет потребность города, то какой в этом смысл? С самого начала проектирования мы общаемся с волонтерами на постоянной основе. Вместе решаем, какие вольеры и будки нужны, как их расположить, какого размера приобрести тренажеры и многое другое.
Фотографии: Еламан Ешаев, Камилла Рашид
Комментарии
Подписаться