На пресс-конференции в Астане Назым Кахарман рассказала о судебном процессе по лишению родительских прав ее бывшего супруга Куандыка Бишимбаева, приговоренного к 24 годам тюрьмы за убийство, сообщает «Информбюро».

В начале сентября Назым Кахарман заявила, что суд отказался удовлетворять ее иск о лишении Куандыка Бишимбаева родительских прав, потому что Салтанат Нукенова не была законной супругой Бишимбаева, а значит, он не убивал родственника или члена своей семьи.

На пресс-конференции Назым Кахарман сказала, что считает данное решение несправедливым, в связи с чем она обратилась к общественности, Генпрокуратуре и Верховному суду.

«Я буду подавать апелляцию. На кону будущее моих детей, их интересы», – сказала Кахарман.

Она уточнила, что дети считали убитую Салтанат Нукенову членом семьи и супругой их отца. О том, что Нукенова и Бишимбаев официально не регистрировали свой брак, дети узнали во время суда над последним. По закону основанием для лишения родительских прав является убийство зарегистрированного члена семьи.

По словам Кахарман, суд не заслушал позицию детей, хотя их допрашивали.

«По мнению суда, у детей не было никакого психологического ущерба от отца», — добавила женщина.

Кроме этого, Назым хотела, чтобы ее дети сменили фамилию, но в этом им тоже отказали. По ее словам, дети для Бишимбаева стали предметом торга. Он готов согласиться на требования экс-супруги, но при соблюдении условий.

«Бишимбаев хочет, чтобы они разговаривали с ним хотя бы иногда. Хочет, чтобы дети беспрепятственно общались с его родителями, хотя они этого не хотят. Торг состоит в том, чтобы принудить детей общаться», — заключила Назым Кахарман.

Адвокат экс-супруги Бишимбаева Мадина Уатбекова также пояснила, что они ссылались на основания для лишения человека родительских прав: 1) Это убийство члена семьи; 2) Это осуществление психического насилия над детьми.

«По первому основанию и органы прокуратуры, и суд пришли к заключению, что, если отсутствует зарегистрированный брак, то человек не является членом семьи. Такой подход в корне неправильный и незаконный. То есть, если родитель совершает нечто ужасное, тогда государство ограждает ребенка от такого родителя путем лишения родительских прав. Но почему государство акцентирует внимание на понятии «член семьи»? Почему государство, к примеру, не лишает родительских прав за совершение любого убийства?» — говорит адвокат.

   

У Куандыка Бишимбаева в браке с Назым Кахарман родилось трое детей — два сына и дочь, сейчас им 10, 12 и 14 лет. К слову, от первого брака у Бишимбаева есть еще старший сын, ему 24 года.

В мае 2024 года Назым Кахарман заявила, что ее дети захотели отказаться от фамилии отца после произошедшего.

Ранее мы писали о том, что брат погибшей Салтанат Нукеновой, взыскал с осужденного за ее убийство Куандыка Бишимбаева компенсацию морального вреда — почти 17 миллионов тенге.

   

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

   

Обложка: фото с сайта Tengrinews