Семья убитой Аль-Бейне Зариповой выступила с обращением — они не согласны с тем, по какой статье судят убийцу-мужа Сабыржана Зарипова. Мать убитой девушки, Магжан Байсиитова, сообщила о намерении подать ходатайство в суде о составлении нового обвинительного акта и предъявить Сабыржану Зарипову обвинение по части 2 пункту 5 статьи 99 УК РК «Убийство с особой жестокостью». Сейчас мужчину судят по части 1 статьи 99 УК РК «Убийство».

Дисклеймер: В тексте содержатся подробности жестокого убийства женщины.

Детали из обращения

«В ходе судебного заседания были озвучены важные детали по убийству моей дочери Аль-Бейне от рук ее супруга Зарипова Сабыржана Мадиевича (далее Зарипов). Изначально дело было квалифицировано по части 1 статье 99 УК РК — «Убийство», и с такой квалификацией дело поступило в суд. Но мы считаем, что это было убийство с особой жестокостью — с пытками и глумлением над Аль-Бейне. Об этом мы намерены подать ходатайство в суде 18 сентября 2024 года», — говорится в распространенном сообщении.

По словам Магжан Байсиитовой, убийству предшествовало намерение ее дочери Аль-Бейне развестись с мужем после многолетнего семейно-бытового насилия.

«Факты насилия и тотальный контроль со стороны Зарипова были неоднократно подтверждены свидетелями, в том числе факты беспричинных и беспочвенных приступов ревности, из-за чего Аль-Бейне вынуждена была общаться с родными и подругами в тайне от мужа. Именно тогда, когда Зарипов узнал, что Аль-Бейне хочет с ним развестись и разделить имущество, у него возник преступный план убить мою дочь. 31 января Аль-Бейне прилетела в Алматы, чтобы повидаться с 12-летней дочерью, но так и не увидела ее до смерти. Более того, перед вылетом Аль-Бейне отправила аудиосообщение маме, где говорила, что „не хочет возвращаться в свой ад“», — говорится в сообщении.

Приступы ревности

Семья убитой Аль-Бейне считает, что у Зарипова есть план, чтобы избежать наказания за совершенное им преступление.

«Из материалов уголовного дела и показаний допросов Зарипова следует, что 31 января 2024 года Сабыржан Зарипов встретил Аль-Бейне в аэропорту и около 4:30 они приехали в свой частный дом в Алматы. Но Зарипов не дал Аль-Бейне отдохнуть с дороги. Вместо этого с 04:30 до 08:00 он допрашивал ее на предмет мнимой супружеской измены: он забрал у нее телефон, всегда знал пароль, читал ее переписку, sms-сообщения и просматривал звонки, банковские приложения.

Более того, в это время он написал от имени Аль-Бейне сообщение на ватсапп бывшего одноклассника Аль-Бейне — Андрея, с которым якобы подозревал Аль-Бейне в измене. Но мы считаем, что это была намеренно надуманная версия Зарипова, так как Андрей в суде дал показания, что 20 лет не видел Аль-Бейне. Андрей заявил, что Зарипов его оклеветал, так как Андрей женат и имеет двоих детей. В суде Зарипов не задал ни одного вопроса свидетелю Андрею! Поэтому обвинения жены в измене со стороны Зарипова, являются его способом защиты, чтобы избежать справедливого наказания за жестокое убийство», — следует из обращения потерпевшей семьи.

Издевательства над Аль-Бейне перед смертью

«Экспертиза показала, что у подсудимого и Аль-Бейне был половой контакт. Мы уверены, что Зарипов принудил Аль-Бейне к половому акту, чтобы еще больше ее унизить и поиздеваться над ней перед смертью. Последние месяцы жизни Аль-Бейне делала все, чтобы прервать любую связь и контакты с Зариповым, тем более какие-либо сексуальные отношения с супругом, учитывая ее твердое намерение развестись, раздельное проживание и переезд в Астану и ее голосовое сообщение „не хочу возвращаться в свой ад“.

При осмотре полицией ванной комнаты возле спальни Аль-Бейне было обнаружено, что ванная была наполнена холодной водой, рядом лежали медицинские жгуты. Свидетель подтвердил, что Зарипов опровергал версию самоубийства! Считаем, что это также был план Зарипова подвергнуть Аль-Бейне дополнительным пыткам через насильное погружение в воду. Ранее, свидетель подтвердила, что Аль-Бейне жаловалась, что Зарипов ее насильно затаскивал под ледяной душ.

После полового акта Зарипов заманил Аль-Бейне в подвал, где у него уже был приготовлен самый большой кухонный нож (лезвие — около 20 см), которым Зарипов С.М. нанес моей дочери шесть ножевых ранений, чтобы поглумиться над ней и причинить ей максимальные физические и нравственные страдания: он обезобразил и изрезал ей лицо — глубиной до ротовой полости (сквозная рана), рассек ей молочную железу, два сквозных удара ножом по левой ягодице – глубина проникновения лезвия — 10 сантиметров. Для любой женщины это садизм и издевательства, когда ей обезображивают лицо и вскрывают грудь, насквозь прокалывают бедра и ягодицы», — говорится в обращении.

Магжан Байсиитова также добавила, что семья страшно представить от какой невыносимой боли, унижений и страха страдала и мучилась Аль-Бейне перед смертью.

«Зарипов нанес моей Аль-Бейне четыре смертельных удара: проколол спереди и сзади легкое (сквозные раны), проколол сердце, разрезал трахею (шею), грудь с передней и задней стороны. Нож застрял на последнем ударе в шее Аль-Бейне, из тела торчала рукоятка ножа. От полученных ударов у Аль-Бейне повреждены ребра, межреберные мышцы, нижняя часть трахеи — до седьмого позвонка, внутренне кровотечение (кровопотеря — три литра крови)!» — говорится в обращении.

Далее Байсиитова пишет, что после убийства Зарипов не сразу вызывал скорую и полицию.

«Вместо этого он принял душ, переоделся, собрал документы на имущество, забрал дочь, и, управляя автомобилем, отвез к своей сестре. С телефона моей дочери через онлайн банк перевел на свой счет деньги компании. Только после этого Зарипов вернулся в дом и вызвал полицию, чтобы сообщить об убийстве», — рассказала мама Аль-Бейне.

Семья убитой требует составить новый обвинительный акт

«Сторона защиты настаивают, что якобы Зарипов совершил убийство в состоянии аффекта, что якобы Аль-Бейне сама дала повод, чтобы вызвать в нем ревность, и он ее за это убил. Однако мы считаем, что Зарипов специально выдумывал измены Аль-Бейне, чтобы подвергать ее психологическому насилию и унижениям своими подозрениями. Считаем, что Зарипов заранее спланировал хладнокровное убийство с особой жестокостью и унижением чести и достоинства Аль-Бейне. Поэтому мы просим прокуратуру составить новый обвинительный акт и предъявить подсудимому обвинение по части 2 пункту 5 статьи 99 УК РК — убийство, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку с особой жестокостью», — заключила Магжан Байсиитова в обращении.

   

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал