ИнтервьюОператор Алехандро Чавес – о кино, советской архитектуре, алматинском креакле и Викторе Цое
Узнали у мексиканского оператора, почему он остался в Казахстане
Возраст: 26 лет
Место рождения: Мексика
Профессия: Оператор-постановщик
Образование: Vancouver Film School, Centro de Capacitación Cinematográfica
Живет в Алматы: 7 месяцев
Специально для The Village Алехандро Чавес задокументировал один свой день и рассказал о кино, Алматы, любви к конине и советской архитектуре. Для этого мы вручили оператору смартфон Huawei Mate10 Pro – первый в мире телефон с искусственным интеллектом.
Инновационные телефоны линейки Mate от Huawei были презентованы в октябре этого года. 9 декабря два флагмана этой серии – Mate10 Pro и Mate10 Lite будут доступны и в Казахстане.
О приезде в Казахстан и культурном шоке
В мае друг из Казахстана, с которым я учился в Ванкувере, отправил мне одно сообщение в вотсапе: «Але, хочешь снять фильм в Алматы?». Я ничего не знал об этом городе, но уже через 30 часов приземлился в его аэропорту. В Алматы я влюбился сразу! Приехал на две недели, а живу тут уже семь месяцев. С собой взял мало вещей, все уместилось в ручную кладь. За это время пришлось пополнить гардероб, купил костюм и свою первую зимнюю одежду — я еще никогда не видел снега.
В первую же неделю меня повезли в Караганду, где проходила часть съемок. Там отец друга сказал, что надо залпом выпить стакан кумыса. Мол, это полезно для здоровья и это должны уметь настоящие мужчины. Я не смог — кумыс оказался слишком ядреным!
Меня изумило, что люди ловят такси на улице. Лучше не повторяйте такой трюк в Мексике. А тут все так делают — и ничего. Еще меня потрясла местная еда и сумасшедшее разнообразие кухонь: узбекская, русская, турецкая, украинская и множество других. Сейчас для меня это норма; даже есть фавориты — плов и шашлык. Обожаю конину, она восхитительная.
В Казахстане потрясающие люди, я со всеми нахожу общий язык. Мне нравится образ мышления людей, их теплое гостеприимное отношение. Это очень напоминает мне родную Мексику. Семья Баура, его друзья — встретили меня, как родного. Я познакомился с огромным количеством людей, это была длинная цепь персонажей, как в согревающем душу кино. Каждого я стараюсь сфотографировать, запомнить.
О кино
Я приехал работать над фильмом «Батыр», где режиссером выступил мой друг и режиссер Бауржан Досмагамбетов. Это фильм о говорящем слоне, который в советское время реально существовал в карагандинском зоопарке. Мы сняли его за два месяца; на экраны он выйдет весной 2018 года.
На съемках был забавный случай. Слон словно старался помешать нам и два раза отключал электричество. В первый раз мы подумали, что это за случайность, во второй раз поняли — он знает, что делает. Как-то раз он ударил меня своим хоботом и пригвоздил к полу. Было больно.
После «Батыра» меня пригласили в проект «Сиситай» в качестве главного оператора-постановщика. «Сиситай» — это комедийный мюзикл, продюсером которого является Баян Есентаева. «Сиситай» отличается от всего, что делали в Казахстане. Я думаю, что люди будут приятно удивлены, когда увидят этот фильм. Все потому что Баян, Ернар (прим. ред. Ернар Нургалиев — режиссер фильма) создают что-то новое. В казахстанском кинематографе у женщин одни и те же образы, которые далеки действительности. В нашем же фильме главная героиня — яркая и озорная.
После «Сиситай» я начну снимать фильм с Асель Садвакасовой, так что я пока не планирую покидать Казахстан.
Для некоторых людей снимать кино — это разместить ролик в инстаграм и сказать друзьям, что ты фильммейкер. Я ненавижу инстаграм, потому что там люди бегло пролистывают ленту и не видят фотографии на самом деле. Фильм же — совершенно другая стихия. Кинорежиссеры создают новые образы и новые иконы. В моем понимании есть три фильма, которые сыграли большую роль для казахстанского кинематографа, — «Рэкетир», «Уроки гармонии» и «Игла». Эти три картины создают образы, которые остаются в памяти. Помните сцену с Виктором Цоем на Тулебайке? Вот о чем я говорю. Я верю, что в наших фильмах нам тоже удастся запечатлить иконы.
О трудностях перевода
Я хотел выучить русский язык, даже ходил на занятия. Но когда ты проводишь 18 часов в сутки на съемках, где все говорят на русском, это становится лучшим интенсивным курсом. Вначале было трудно от новой обстановки, а незнание языка удвоило сложность. У меня были профессиональные переводчики, и я предварительно дал им список киношных терминов. Когда мне нужно было поговорить с режиссером, они не смогли помочь. Тогда мы отказались от переводчиков и решили общаться с помощью диаграмм. Мы разговаривали языком геометрии. Я учился в школе кино девять лет, и мой преподаватель всегда предупреждала: «Фильм состоит из геометрии». Все это я вспомнил здесь в Казахстане.
Об Алматы
Когда мне было лет 16, я мечтал путешествовать, побывать в самых необычных уголках планеты. Когда я выхожу на свидания с Алматы, всегда вспоминаю об этом.
Мне не нравится быть туристом — чужаком, гуляющим по городу со списком достопримечательностей. Мне очень повезло оказаться в этом потрясающем городе в качестве оператора — я могу увидеть даже больше, чем остальные горожане. Благодаря съемкам я очень хорошо узнал Алматы, причем самые экзотичные места. Так я побывал внутри телебашни Кок-Тобе, в стриптиз-клубах, в куполе алматинского цирка и в клетке слона.
Но больше всего меня впечатляет советская архитектура. Мое любимое здание — цирк. За два месяца съемок я облазил его вдоль и поперек. Задумайтесь: у вас есть отдельное здания для цирка! Это удивляет. Еще мне нравится здание Национальной академии наук. Там я впервые обратил внимание на потолок и теперь хочу сделать серию фотографий о необычных алматинских потолках.
Любимые места, где я каждую пятницу отдыхаю с друзьями, — «Публика», WL 13 The Bar и «Взлетная». Название последнего места я, кажется, не смогу выговорить никогда.
Я думаю, что в Алматы очень большое скопление талантливых людей — в кино, театре, музыке, дизайне. К примеру, мне понравилось творчество Владимира Золотухина из группы Cardio Beat, он делает очень крутую музыку. Еще я был покорен театром «ARTиШОК». В их постановках много критического мышления и интеллигентного юмора.
О Huawei
Я сужу взглядом оператора и телефон Huawei Mate10 Pro с двойной камерой Leica мне очень понравился. Я сделал много снимков в ручном режиме; круто, что можно контролировать скорость, баланс белого, фокус, почти каждый креативный момент фотографии. Телефон Huawei Mate10 Pro — находка не только для профессиональных фотографов, но и для обыкновенных пользователей: сделать прекрасные снимки можно и в автоматическом режиме.
Все фотографии с водяным знаком сделаны Алехандро на Huawei Mate10 Pro
Комментарии
Подписаться